Директор департамента «Умный дом и экосистемные устройства» компании «Марвел-Дистрибуция» Павел Вьюков — об отличиях российского рынка smart home от западноевропейского и росте сегмента, несмотря на уход ряда вендоров.
По данным Главного радиочастотного центра (Научно-технический центр ГРЧЦ), в 2021 году в России были проданы устройства для умного дома на сумму около $1,2 млрд, а отечественные ретейлеры также фиксировали кратный рост продаж. Даже перебои с поставками в пандемию не стали сдерживающим фактором развития сегмента. О том, что изменилось в 2022 году на рынке решений для умного дома и почему даже в условиях ухода ряда вендоров он выглядит привлекательным для бизнеса — в интервью РБК+ рассказал директор департамента «Умный дом и экосистемные устройства» компании «Марвел-Дистрибуция» Павел Вьюков.
Время и нервы
— Рынок решений для умного дома в России активно рос последние пару лет. Сейчас, когда многие ИТ-вендоры ушли из нашей страны, ждет ли его стагнация или падение?
— Пока предпосылок для такого тренда нет. Не буду лукавить: сложности есть — в особенности в индустриальном сегменте. Например, еще весной в результате действий зарубежных компаний решения одного из крупных отечественных игроков перестали работать, потому что базировались на облаке иностранного поставщика. Разработчикам пришлось искать, куда переносить инфраструктуру — теперь их продукты будут работать на локальных российских серверах. Какое-то количество нервов и времени это займет, но устройства будут работать.
Есть категория решений для застройщиков, у которых были планы по внедрению умного дома в контур квартир, домов, зданий. В этом сегменте проблемы с доступностью тех или иных устройств и технологий в России повлияли на скорость внедрений, монтажа и инсталляций и т.д. Но и здесь проблемы решаемы. Если недоступны какие-то роутеры, антенны или серверы, надо предложить альтернативы либо изыскивать пути доставки этого востребованного товара на территорию РФ.
Но, к примеру, продажи нашей компании в этом сегменте в первом и втором кварталах идут даже чуть выше плана, поставленного в 2021 году. Мы не видим каких-то направлений умного дома, где бы наблюдался серьезный провал или нам приходилось бы искать механики и способы для восстановления бизнеса.