11 октября 2018

Бизнес – командная игра. Марвел об итогах первого полугодия 2018

Издание: IT-World

Уже не первый год «Марвел-Дистрибуция» собирает своих партнеров в теплом осеннем Сиде на футбольном фестивале. Бизнес – это командная работа, и многое, как и в футболе, зависит от взаимодействия партнеров, поддержки и доверия. Этому в том числе способствует информационная открытость, поэтому партнерскую конференцию Константин Шляхов, старший вице-президент и генеральный менеджер «Марвел-Дистрибуции», начал с рассказа о результатах работы компании за первое полугодие 2018 г.

Как уже сообщалось, по итогам прошлого 2017 года оборот компании вырос на 19% в долларовом эквиваленте при росте количества активных партнеров на 9%. Официальный оборот компании «Марвел КТ», (работает под брендом «Марвел-Дистрибуция») за прошлый год составил 70.4 млрд рублей, что сразу отразили рейтинги: компания вошла в число 200 крупнейших частных компаний по версии Forbesи 500 российских компаний по версии РБК.

В первом полугодии 2018 года «Марвел-Дистрибуция» также продолжила рост. По сравнению с тем же периодом прошлого года продажи выросли на 10% в долларовом эквиваленте. При этом в проектном бизнесе (VAD) рост составил 14%, а в ритейл-сегменте (Volume) – 3%. Также произошло перераспределение долей в различных сегментах продаж. Если в 2017 году на долю VADприходилось 49% продаж, а на Volume– 51%, то по итогам первого полугодия 2018 г. распределение уже было 55/45 в пользу VAD.

Как отметил Константин Шляхов, в спорте, как и в бизнесе, много общего и нужно выбрать правильную стратегию и верить в нее, активно работать и ставить общие интересы выше интересов отдельных игроков. «Марвел» исторически не имеет своих дочерних структур на рынке и не пытается конкурировать с партнерами, что и партнеры, и вендоры отмечают как важное конкурентное преимущество «Марвел-Дистрибуции».

В ритейл-дистрибуции наибольший рост в первом полугодии показали сегменты «Периферия, фото и аксессуары» (+16%) и «Комплектующие» (+14%). Сегмент мобильных средств связи также имеет стабильный тренд роста.

Активней всего продавалась продукция Acer, Fly, Lenovo, Lexmark, Logitech, Meizu, Nokia, Seagate, WD и Xiaomi. Среди лучших партнеров по итогам полугодия были отмечены DNS, «Билайн», «Евросеть», «М.Видео», «Мегафон», МТС, «Связной», «Ситилинк», «Эльдорадо» и «Юлмарт». Но, как отметил Константин Шляхов, к концу года в этом списке могут появится и новые имена.

В проектной дистрибуции основной прирост дали направления «Программные продукты и Oracle» и «Сети и телекоммуникации», которые показали рост на 31% и 30% соответственно.

Среди лидеров по продажам в проектной дистрибуции Константин Шляхов отметил APC, Avaya, Cisco, Extreme Networks, Hitachi, HPE, IBM, Juniper Networks, Lenovo, Oracle. Лучшими же партнерами стали: Depo, IBS Platformix, Inline Group, Inline Technologies, Jet, Softline, КРОК, «Сбербанк» (в лице своего кэптивного интегратора) и «Техносерв». 

Дистрибутор активно трансформирует систему взаимодействия с партнерами и серьезно вкладывается в развитие и совершенствование собственной системы B2B, создание дополнительных порталов и сервисов. Все больше продаж проходит без непосредственного участия менеджеров. Сегодня почти 90% партнеров «Марвел-Дистрибуции» активно используют электронную систему B2B. Запущен проект для онлайн-продаж ИТ-оборудования для сегмента SMB. Это, по мнению Константина Шляхова, позволит упростить процесс выбора и заказа оборудования для небольших компаний, для которых зачастую важна скорость поставки и возможность самостоятельного выбора.