5 февраля 2018

"Приходится конкурировать с роботами"

Издание: Коммерсантъ

Главный враг перемен в любой компании — неготовность персонала воплощать новую стратегию в жизнь. Именно поэтому успешность любых изменений в компании зависит не только от эффективного использования новых технологий, но и от перестройки корпоративной культуры организации.

В рамках круглого стола "Управление изменениями", организованного ИД "Коммерсантъ" в Санкт-Петербурге, участники мероприятия обсуждали, какие факторы влияют на перемены, происходящие в компании, как создать корпоративную культуру, открытую прогрессу больше, чем сопротивлениям, а также говорили о лучших практиках бизнес-трансформаций в российских и западных компаниях.

По мнению генерального директора компании "Марвел КТ" (действует под брендом "Марвел-Дистрибуция") Алексея Мельникова, с 2014 года российский бизнес живет в условиях, когда основным мотиватором для изменений является внешняя среда. "Мы заметили, что в текущей системе координат все теории управления априори перестали работать. Слишком много внимания проявляет государство к крупному бизнесу, особенно при растущем дефиците бюджета РФ. Постоянно повышаются требования информационной прозрачности бизнеса, возрастает число документов, которые должна предоставлять организация по требованию, прежде всего — фискальных органов. Более того, можно сказать, что сейчас уже не работают теории общественного договора в первоначальном их смысле. Сегодня социальные сети значат намного больше для организации общества, чем политические партии и другие общественные институты. В этой связи и трансформацию компании нужно проводить с оглядкой на эти факторы",— уверен Алексей Мельников.

По его словам, вызовом сейчас становится неопределенность, из-за которой стопорится любая трансформация. "Стратегическое планирование работает с большими оговорками, растет уровень неопределенности, ключевые для планирования факторы пересматриваются крайне часто. На работу компаний очень сильное влияние оказывают санкции против России. Все это давление извне приводит к тому, что в компаниях одновременно с принципами agile внедряются и регламентация процессов, и внедрение инструментов вертикального управления, и выстраивание четкой организационной структуры. Примером целевой модели в трансформации для нас является конструктор "Лего": мы стараемся построить модульную организацию, которую можно реконфигурировать в зависимости от имеющихся целей, предложенных условий и действующих обстоятельств",— подытожил господин Мельников.