17 ноября 2017

Интеграция на арене

Издание: Коммерсант.ру

Любой спорт не только дает профессионалам и любителям шанс проявить себя, но и предоставляет компаниям-спонсорам площадку для того, чтобы заявить о своем продукте или продвинуть его на рынок. Кроме того, спорт в определенных случаях способствует и укреплению бизнес-связей, причем как внутри одной компании, так и между потенциальными деловыми партнерами.

Представители бизнеса и эксперты указывают на то, что спортивный маркетинг по-прежнему остается одним из самых эффективных каналов продвижения продукта, который, тем не менее, еще можно усилить за счет построения грамотного взаимовыгодного сотрудничества между спортом и бизнесом.

Корпоративный спорт

В прошлом году компания "Марвел-Дистрибуция" стала официальным партнером футбольного клуба "Зенит", говорит генеральный менеджер компании Константин Шляхов. "Так как компания работает в сегменте b2b, традиционные рекламные возможности, например, размещение логотипа на различных носителях на стадионе, нам не подходят, требуется совершенно иной подход. "Зенит" предлагает интересные варианты организации партнерских мероприятий, которые мы проводим с целью повышения лояльности наших клиентов. Обычная бизнес-конференция превращается в матч-тур, когда, помимо презентаций и делового общения, партнеры могут встретиться с легендами футбола, посетить ключевой матч тура или даже сезона, сходить на эксклюзивную экскурсию по стадиону, посетить закрытую тренировку",— отмечает он.

По словам господина Шляхова, при таком сотрудничестве партнеры компании получают намного больше, чем просто футбольный матч. Во-первых, оно дает идею — законченную и детально проработанную концепцию мероприятия, во-вторых, позволяет использовать методы создания и укрепления эмоциональных связей, более привычные для сегмента b2c, чем для b2b-канала. "С одной стороны, только стабильная и процветающая компания может себе позволить быть партнером одного из топовых футбольных клубов России. С другой, у самих клубов есть собственные критерии формирования пула спонсоров. Иными словами, партнерство с "Зенитом" — безусловный показатель определенного уровня для наших партнеров",— подчеркивает он.

Кроме того, "Марвел-Дистрибуция" каждую осень проводит для своих партнеров и вендоров конференцию в рамках Международного футбольного фестиваля на Средиземноморском побережье. Мероприятие совмещает пленарные заседания, на которых обсуждаются бизнес-вопросы, и футбольные матчи, где все могут поддержать команду с трибун или даже сыграть за "Марвел". "У футбола и бизнеса много общего: азарт, нацеленность на результат, командное сотрудничество, fair play. Благодаря таким совместным мероприятиям улучшается взаимопонимание между нами и партнерами, что в конечном итоге благотворно влияет на бизнес",— отмечает господин Шляхов.

Спорт действительно очень важен для укрепления бизнес-связей и привлечения спонсоров, соглашается с ним Ростислав Плечко. "Ни для кого не секрет, что часто бизнес выбирает направление инвестирования в соответствии с интересами первых лиц этих компаний. Ну и прекрасно! Когда первое лицо вовлечено, так и результативность от сотрудничества выше. Вовлекайте бизнес!" — призывает он.