10 июля 2017

Константин Шляхов: «В футболе, как и в бизнесе, главное — правильно расставить игроков по позициям».

Издание: Портал footprom.ru

Старший вице-президент компании "Марвел-Дистрибуция" и по совместительству капитан футбольной команды "Марвел" Константин Шляхов дал обстоятельное интервью пресс-службе Футбольной лиги промышленности.

Шляхов

– Константин Владимирович, расскажите, как в вашу жизнь пришёл спорт?

– С детства я занимался двумя видами спорта – футболом и борьбой (самбо, дзюдо), и в какой-то момент, когда пришлось делать выбор, отдал предпочтение единоборствам, где мне удалось добиться определенных успехов. Я неоднократно становился победителем и призером международных турниров по самбо, несколько лет даже входил в сборную Москвы. Награждён званием "Мастера спорта СССР по самбо", однако любовь к футболу у меня не угасла. После завершения профессиональной карьеры в борьбе, я вновь начал гонять мяч на любительском уровне и до сих пор играю.

– Ваша любовь к футболу вылилась в создание команды "Марвел". Сколько лет уже этому коллективу?

– Первые футбольные матчи между командами сотрудников московского и питерского офисов компании начали проводиться более 20 лет назад, а первый опыт игр с другими командами появился в конце 90-х годов, когда различные компании из отрасли информационных технологий начали проводить свой чемпионат под названием "Компьютербол". В начале нулевых наша команда впервые приняла участие в международном турнире в формате восемь на восемь в Турции, и с тех пор ежегодно приезжаем на эти соревнования. В первом же матче на турнире наша команда, которая собралась в таком составе лишь за день до этого и была составлена из сотрудников компании и бизнес-партнеров "Марвел-Дистрибуции", попала под каток сборной ветеранов СССР, состоявшей сплошь из мастеров спорта международного класса. В общем, вспоминать счет того матча не слишком хочется, хотя благодаря великодушию Алексея Павловича Прудникова, защищавшего ворота ветеранов сборной СССР, один гол мы им все-таки забили (смеется). Ну а вершиной выступлений нашей команды можно считать матч, который состоялся в 2014 году в итальянском Турине. Команда "Марвел", усиленная несколькими ветеранами нашего футбола, встречалась в международном товарищеском матче с ветеранами ФК "Торино". В составе итальянцев на поле вышли такие игроки, как Диего Фузер и Луиджи Лентини, у которых на двоих больше матчей в составе сборной Италии, чем сыграла команда "Марвел" за все время своего существования (смеётся). К удивлению итальянцев, наша команда первой сумела открыть счет и удерживала преимущество почти до конца первого тайма. Конечно, во втором тайме сказалось превосходство в технике и физической форме игроков, многие из которых еще пару лет назад выступали в итальянской серии "А", над командой, наполовину составленной из любителей. Но мы смогли завершить матч с достойным счетом, пусть и проиграли.

– С первых матчей турнира "Марвел" всерьёз заявил о себе и уверенно закрепился в тройке лидеров. Ожидали, что старт турнира выйдет таким удачным?

– Конечно, были определенные опасения. Но по итогам первого круга могу сказать, что они не оправдались. В Футбольной лиге промышленности состав участников более ровный, чем был в Корпоративной лиге, где мы выступали в прошлом сезоне. Абсолютно все матчи турнира проходят в упорной борьбе, даже с командами, которые пока находятся в нижней части таблицы, плюс в ФЛП просто больше команд-участниц – поэтому играть однозначно интереснее.

– Единственное поражение в сезоне "Марвел" потерпела от команды "РТ-Техприемка". Что не получилось в том матче, и как команда отреагировала на первую осечку?

– С Техприемкой у нас давнее соперничество. Во многих турнирах нам приходилось пересекаться, и все наши игры были очень тяжёлыми. Выводы из этого поражения мы безусловно сделали, что подтверждают и последующие наши победы над другими сильными командами чемпионата – "Ростехом" и "Энергомашем".

– "Марвел" является одним из самых опытных коллективов в Футбольной лиге промышленности. Средний возраст команды - 38 лет, однако в физическом плане игроки чувствуют себя прекрасно. В чем секрет?

– Это по заявке на турнир средний возраст 38 лет, а стартовому составу вообще за 40 (улыбается). Да, почти все команды намного моложе нас, но зато за нашими плечами колоссальный опыт, который помогает нам не тратить лишнюю энергию и "взрываться" в нужный момент.

– Вы упомянули Корпоративную футбольную лигу, в которой "Марвел" четыре раза становился чемпионом и ещё один раз вы завоевали серебряные медали. По какой причине решили сменить турнир?

– Эти турниры связывает очень многое, в первую очередь, единая команда организаторов во главе с руководителем Автолиги Ильей Ломако. Когда Илья предложил нам в конце прошлого сезона попробовать свои силы в другом, более сильном чемпионате, мы подумали немного – и решили рискнуть.

– Костяк команды сформировался много лет назад. Проводите ли вы работу по поиску новых игроков?

– Наша команда существует далеко не первый год, выступая в различных турнирах, и со временем в ее состав вливаются новые, более сильные игроки. Причем у нас уже неоднократно бывало так, что сначала кто-то из футболистов начинал играть за команду "Марвел", а затем через какое-то время переходил на работу в нашу компанию. И это понятно, ведь такие качества, как целеустремленность и желание побеждать, весьма востребованы не только в спорте, но и в бизнесе.

– Как построен тренировочный процесс у "Марвела"? Часто ли удаётся собираться вместе?

– Наша команда живет по принципу: "слабым тренировки не помогут, а сильным не нужны" (смеется). Ну а если серьезно – все игроки команды заняты днем, так как работают в нашей компании. Вместе в таком составе мы собираемся в основном только на игры. Хотя иногда бывает, задерживаемся после матчей и в непринуждённой атмосфере укрепляем командные связи в каком-нибудь заведении (улыбается).

– Занимая должность старшего вице-президента компании "Марвел-Дистрибуция", вы не пропустили ещё ни одного матча в турнире и являетесь лидером команды на поле. Как удаётся совмещать работу на такой высокой должности с футболом?

– Во время матчей я занимаюсь заменами по ходу игры, стараюсь грамотно расставить игроков по позициям и иногда при необходимости могу "взбодрить" команду, то есть занимаюсь практически тем же, над чем трудятся руководители в бизнесе (улыбается). Для меня футбол всегда в радость, поэтому стремлюсь так распланировать своё время, чтобы успевать на все наши игры.

– На матчи "Марвела" всегда собирается внушительная группа поддержки. Расскажите, помогают ли вашей команде столь шумные болельщики?

– Наша команда играет не только для себя, но и для наших болельщиков. Мы всегда стараемся радовать их своей игрой, ведь поддержка болельщиков придаёт нам силы для новых побед и очень важна для нас.

– Худший и лучший матч в первом круге?

– Худшая игра первого круга, пожалуй, у нас была с командой НИЦ Строительство. Даже не смотря на то, что мы в итоге победили, в этой встрече мы допустили много невынужденных ошибок, ну и вообще игра у нашей команды не получалась. Лучшие матчи мы провели с лидерами – командами "Ростех" и "Энергомаш".

– В чем, по вашему мнению, команде ещё предстоит прибавить?

– Надеюсь и верю, что ко второму кругу смогут восстановиться все наши травмированные игроки. Команда наконец-то сможет собраться в оптимальном составе и продемонстрировать свои самые лучшие качества.

– Совсем скоро вам предстоит отпраздновать 50-летний юбилей. Какой подарок ждёте от своей команды?

– Галстуков в моём гардеробе достаточно, поэтому команде предстоит придумать что-то другое (смеется).

– В завершении вопрос к вам как к представителю IT-отрасли российской промышленности. В России сейчас принимается программа развития цифровой экономики. Президенту представлена дорожная карта "цифры" до 2025 года. Ведутся активные дискуссии о путях интеграции IT-технологий в различные сферы как повседневной жизни, так и промышленности. Как вы считаете, если ли у нас шансы догнать лидеров в области цифровой экономики? И какие ключевые шаги для этого нужно сделать?

– Главное, что надо сделать для того, чтобы не остаться "на обочине" цифровой экономики – это осознать, что цифровая экономика – это вовсе не про "импортозамещение" каких-то компьютеров или микро-чипов американского (а скорее даже китайского) производства произведенными в России аналогами, а это про необратимые изменения в том, как устроен процесс взаимодействия между производителем и потребителем продукции, и изменения в управлении самим процессом производства. По прогнозам мировых аналитиков, в ближайшие 5 лет до 70% всего "трафика" данных (то есть информации) в мире будет производить не человек, а различные устройства и механизмы, и эта информация должна будет собираться, обрабатываться, анализироваться и вызывать различные реакции и управляющие воздействия, по большей части также без участия человека. И эта цифровая экономика будет развиваться во всем мире, и придет в Россию независимо от того, хотим мы этого или нет – но вот правильно "встроиться" в нее, научиться использовать преимущества, которые она несет с собой – это и есть ключевая задача. И наша компания, которая в силу своего рода деятельности стоит "на переднем крае" рядом с развитием мировых информационных технологий, и имеет возможность всю информацию о новинках получать "из первоисточников", свою миссию видит как раз в том, чтобы изучать этот опыт и доносить лучшее до Российских заказчиков, и предприятий промышленности в том числе.