17 июля 2012

Марвел-Дистрибуция меняет организацию бизнеса

Издание: Бестселлеры IT-рынка

Компания «Марвел-Дистрибуция» сообщила о реорганизации бизнеса с 3-го квартала 2012 г. «в целях оптимизации организационной структуры под новые задачи стратегии развития компании». Изменения произошли в нескольких направлениях, обозначенных ниже:

1. В структуре компании создана Дирекция по развитию бизнеса. К компетенции нового подразделения относятся вопросы анализа рынка, разработки общей продуктовой стратегии компании, поиска и развития новых вендоров, новых продуктовых ниш и рынков сбыта.
Возглавляет новую структуру в должности директора по развитию бизнеса Влас Петров, ранее занимавший должность директора департамента «Ноутбуки, ПК и серверы». Заместитель директора — Сергей Фомин, прежде возглавлявший департамент «Аудио- и видеотехники».

2. В целях большей специализации и повышения фокуса на разных типах продукции департамент «Ноутбуки, ПК и серверы» разделен на два продуктовых департамента: «серверы, СХД и корпоративные ПК» (сокращенно — SERV), в состав которого вошли направления HP, Oracle и «корпоративные решения» (IBM, Hitachi Data Systems), и «Ноутбуки, планшеты, десктопы» (сокращенно NB) с направлениями «ноутбуки», «Apple» и «широкопрофильные вендоры» (Acer, Dell). Департамент SERV будет ориентирован, главным образом, на продукцию корпоративного сегмента, а NB — на продукцию для розничных партнеров.

3. Изменения коснулись и офиса компании в Казахстане. Казахстанский филиал на протяжении последних лет показывал бурные темы роста — за последние три года его обороты увеличились в 16 раз. На данный момент объем бизнеса в Казахстане столь значителен, что потребовалась реорганизация управления. Поэтому офис выделяется из Международного Отдела (МО) в самостоятельную бизнес-структуру с прямым подчинением руководству холдинга. Коммерческий директор офиса Руслан Бухарев переходит в административное подчинение директору по продажам «Марвел» Антону Черепахину. По продуктовым вопросам функции управления будут осуществляться по традиционной для «Марвел-Дистрибуции» матричной схеме: путем взаимодействия Руслана Бухарева с руководителями продуктовых департаментов компании.
Все остальные страны СНГ и Восточной Европы, на территории которых у компании на сегодняшний день нет полноценных локальных офисов, останутся сферой ответственности Николая Гукасьяна.

4. Направления «потребительская электроника» и «Hi-Fi и High End Audio» департамента «Аудиовидео», ориентированные, в основном, на розничных партнеров, войдут в состав департамента «Цифровая техника и мобильные средства связи», а направление «Профессиональное аудиовидео», ориентированное на корпоративный рынок, станет частью структуры департамента «Сетевое и телекоммуникационное оборудование». Руководство компании уверено в том, что проведенная реорганизация сделает компанию более «удобной» для партнеров и «...позволит реализовать актуальные задачи развития бизнеса».