25 июля 2011

Почему одни серверы популярнее других?

Издание: PC Week

Это был один из вопросов, ответы на которые мне хотелось получить во время крупномасштабной дилерской Академии компании “Марвел”, проходившей с 18 по 21 июля на борту четырехпалубного теплохода “Михаил Булгаков”. Среди прочего, эта Академия была хороша тем, что среди её участников (включая представителей примерно двух десятков фирм-вендоров) были специалисты российских офисов трех ведущих мировых поставщиков серверов традиционной архитектуры. 

Эти представители, естественно, не упустили возможности выступить во время данной Академии со своими многодесятиминутными презентациями, насыщенными разного рода “убойными” графиками и диаграммами. При этом представители поставщика серверов № 1 в своих выступлениях делали упор на возможностях различных уровней сервисной поддержки конечных пользователей, а представители поставщиков серверов № 2 и № 3 обращали внимание собравшихся на то, что их оборудование стоит не так дорого, как некоторые думают, а уж по разнообразию моделей им вообще нет равных. Иными словами, конечный пользователь всегда может получить сервер именно такой конфигурации, которая ему нужна. 

Другое дело, за сколько времени требуемая конфигурация может быть получена и какие “организационные усилия” для этого нужно приложить. Возникающие при этом проблемы можно обсуждать долго. Но суть в том, что здесь все упирается не столько в методы организации бизнес-процессов конкретных вендоров и дистрибьюторов, сколько в особенности национальной логистики и растаможки. А перед этими особенностями сейчас все игроки российского ИТ-рынка практически равны. То есть преимуществ здесь нет ни у кого. Хотя, конечно, некоторые вендоры и дистрибьюторы идут на то, чтобы на свой страх и риск держать в нашей стране достаточно большие склады наиболее ходовых моделей. Но сейчас речь не об этом. Да и нет у меня точных данных о том, чей склад серверов больше. 

 
C 18 по 21 июля на борту теплохода “Михаил Булгаков” можно было практически одновременно встретиться с представителями трех ведущих поставщиков серверов 

Главное вот в чем: по итогам этих презентаций и бесед с другими участниками Академии “Марвела” (интеграторами и корпоративными реселлерами) лично я сделал для себя следующий вывод: в технологическом плане ни один из ведущих поставщиков серверов не имеет каких-либо существенных преимуществ перед другими. В какой-то степени этот факт подтверждается тем, что техническими характеристиками серверов никто из реселлеров и системных интеграторов (во всяком случае, во время публичных дискуссий) не интересовался. 

А вот условия поставок этих серверов для реализации не очень больших ИТ-проектов (стоимостью несколько десятков тысяч долларов) интересовали многих. И вот тут-то выяснилось, что в сегменте этих самых не очень больших ИТ-проектов поставщик серверов № 1 гораздо внимательнее прислушивается к мнениям и требованиям канала продаж, чем другие поставщики. Во всяком случае, в нашей стране. 

На практике эта внимательность выливается в то, что реселлерам и системным интеграторам “экономически выгоднее” реализовывать решения, построенные с использованием серверов вполне конкретного поставщика. Даже в том случае, если для конечного пользователя стоимость данных решений в итоге окажется ниже, чем стоимость решений, построенных на базе серверов других производителей. 

 
Мыши бывают не только компьютерные, но и настоящие. Вот какие "мыши" встречали участников Дилерской академии "Марвела" в городе Мышкин 

Разумеется, чудес не бывает. Что в одном месте прибавится, то в другом непременно убудет. Иными словами, для достижения гибкости в работе с каналом поставщику серверов (как, впрочем, и любого другого “некоробочного” оборудования) в конечном итоге приходится идти на уменьшение нормы прибыли (с единицы продукции). Но это уменьшение нормы компенсируется продажей большего количества единиц продукции. Так что в итоге поставщик выигрывает. 

Одним словом, реселлеры и интеграторы на вопрос “Почему одни серверы популярнее других?” в массе своей отвечают примерно так: “Потому что одни серверы продавать выгоднее, чем другие”. А как отвечают на этот вопрос ИТ-потребители из среды малого, среднего и крупного бизнеса? Что вы думаете на этот счет?