3 ноября 2009

За «яблоками» — в Марвел

Издание: CRN

29 октября компания «Марвел-Дистрибуция» объявила о получении статуса авторизованного дистрибьютора Apple. В соответствии с контрактом «Марвел» будет поставлять всю линейку продукции этого производителя за исключением коммуникаторов iPhone.

Пресс-конференция, посвященная заключению данного дистрибьюторского соглашения, прошла в самом «яблочном» месте столицы - отеле Golden Apple. 

«Свершилось неординарное событие, которого мы так долго ждали», - заявил Сергей Пацкевич, вице-президент «Марвел» по маркетингу, директор департамента «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование». 

По словам Сергея Гирдина, президента Группы компаний «Марвел», решение заняться продвижением продукции Apple появилось 2 года назад. «Однако процесс получения дистрибьюторского статуса был долгим и сложным, - рассказывает он. - Первые встречи с представителями вендора, на которых мы обсуждали общие принципы ведения бизнеса, развития канала сбыта, отношения между компаниями, состоялись в 2007 г. Но только по прошествии двух лет мы смогли стать официальным дистрибьютором. Надо сказать, что Apple заметно отличается от других поставщиков. С одной стороны, это довольно закрытая фирма, а с другой – инновационная».

Сергей Гирдин признался, что всегда испытывал особый интерес к продукции Apple. «С изделиями этой компании я впервые познакомился еще в середине 90-х годов, - вспоминает он. – Тогда компьютеры Macintosh были популярны в издательствах и рекламных агентствах. И меня всегда привлекал тот нестандартный подход, который демонстрировал производитель в своих решениях. По моему мнению, компьютеры Apple рассчитаны на людей с нестандартным, креативным мышлением. Здесь можно привести такую аналогию. Большинство людей – правши. Но у левшей, как известно, лучше развито правое полушарие мозга, отвечающее как раз за способность к творчеству. Так и продукты Apple – они стоят особняком от общей линейки ПК, выделяются своей креативностью».

Президент Группы компаний «Марвел» считает, что выбор его фирмы в качестве дистрибьютора был сделан вендором не случайно. «Нам известно, что в Apple очень серьезно относятся к подбору партнеров во всем мире, - продолжает он. - И один из главных критериев - прозрачность всех процессов потенциального партнера. Поэтому, прежде чем подписать с нами дистрибьюторское соглашение, Apple провела своеобразную и весьма глубокую аудиторскую проверку "Марвела". Но у нас не было сомнений в положительном результате данной проверки. Ведь "Марвел" - это сплоченная команда профессионалов, которая всегда добивается поставленных целей. В нашей кредитной истории даже во время кризиса нет темных пятен. А наша работа с деловыми партнерами основана на принципах честности и открытости и нацелена на совместное достижение результатов». 

Константин Шляхов, вице-президент Группы компаний «Марвел» и генеральный менеджер компании «Марвел-Дистрибуция», отметил, что ни с одним другим вендором до начала работы так подробно не обсуждался бизнес-план, не было такого детального обмена мнениями по поводу того, как следует вести бизнес. «Процесс переговоров был сложным и многоступенчатым, - говорит Шляхов. - На первом этапе в качестве возможного дистрибьютора Apple в России рассматривались 15 компаний».

Сергей Гирдин подчеркнул, что контракт с Apple - это своего рода сертификат, свидетельствующий о мировом уровне организации бизнеса и надежности дистрибьютора. «Мы верим, что наш профессионализм на дистрибьюторском рынке в сочетании с высокотехнологичными решениями Apple откроет новые горизонты в развитии бизнеса продуктов Mac и iPod в России, - заявил президент Группы компаний «Марвел». - Мы будем стремиться предоставить партнерам лучшие в своем классе услуги. Думаю, что роль "Марвел" как дистрибьютора Apple сможет оценить и конечный покупатель. Уверен, что Apple не пожалеет о своем решении».

Сергей Гирдин также выразил благодарность компании diHouse (группа компаний ECS) и лично Евгению Бутману за то, что они много лет пропагандируют Apple на российском рынке.

Как сообщил Влас Петров, директор департамента «Ноутбуки, ПК и серверы», отгрузки продукции Apple начнутся в конце ноября, а с первых чисел ноября партнеры уже могут размещать заказы. Петров отметил, что в рамках его департамента в соответствии с требованиями вендора создается отдельное подразделение, которое будет заниматься исключительно продвижением продукции Apple. В ассортименте «Марвел» будет практически вся линейка вендора - не только изделия под брендами Мас и iPod, но также ПО, гаджеты, аксессуары и др. Исключение составят лишь коммуникаторы iPhone.

«Очевидно, что весь потенциал Группы компаний "Марвел" в области логистики, финансовых услуг, сервисов для партнеров будет полной мере использован и новым подразделением, - пояснил Константин Шляхов. - Для нас Apple - это не просто очередной новый вендор. Мы успели понять, что этот производитель сильно отличается от других. Подписанием контракта с Apple мы открываем новую страницу в истории "Марвел", начинаем новый бизнес, который, надеюсь, принесет нам, партнерам и вендору хороший результат и удовлетворение от совместной работы».

По словам Власа Петрова, структура продаж будет следующей. По 35% в денежном выражении составят ноутбуки и ПК. Доля устройств iPod в штуках будет больше, но в деньгах меньше, примерно 20%. Оставшиеся 10% придутся на долю ПО, серверов и др.

Петров отметил, что потенциал для развития совместного бизнеса с Apple есть, и весьма неплохой. Например, в США в III квартале текущего года доля ПК Apple в штучном исчислении составила, по самым пессимистичным оценкам, около 9%. «Такая доля на российском рынке - сверхзадача для нас, но мы хотели бы такую сверхзадачу перед собой поставить», - заявил Влас Петров. 

Представители «Марвел» сообщили, что в настоящее время продвижением продукции Apple готовы заняться от 50 до 100 авторизованных партнеров второго уровня. Многие из этих фирм, узнав о том, что «Марвел» стала дистрибьютором Apple, уже заявили о своем желании разместить заказы. «Мы постараемся заинтересовать продукцией Apple и других наших реселлеров, - сказал Петров. – Все знают, что у нас очень большая дилерская сеть. 

Увеличив число партнеров второго уровня, мы рассчитываем заметно повысить объем продаж изделий Apple в России. Конечно же, мы будем уделять серьезное внимание повышению профессионализма дилеров. И это не только требование Apple. Наши специалисты понимают, что только высокопрофессиональные продавцы смогут успешно продвигать оборудование этого вендора».

«Мы видим явную заинтересованность в продуктах Apple со стороны наших дилеров, прежде всего, розничных сетей, Это оборудование также востребовано в рамках проектных поставок в образовательные учреждения, в организации, использующие оборудование Apple при решении специализированных задач, в компании, где продукция Apple является корпоративным стандартом, - сообщил Константин Шляхов. – Наши усилия будут направлены на то, чтобы привлечь как можно больше дилеров и конечных пользователей к продуктам вендора».

По словам Сергея Пацкевича, «Марвел» уделит должное внимание и маркетинговой активности. Планируется проведение семинаров, промопрограмм, акций в торговых фирмах, рекламных кампаний и т.д. Все это должно способствовать росту популярности и узнаваемости продукции Apple.

Сервисные услуги компания «Марвел» оказывать не будет. По решению вендора предоставлением сервисных услуг займется специализированная фирма.