23 апреля 2008

Марвел подводит итоги работы в I квартале 2008 года

Издание: IXBT маркет

Дистрибуторская компания «Марвел» подвела итоги работы в первом квартале текущего года. За отчетный период компания увеличила обороты по России почти в полтора раза (на 43,5%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На всех территориях, на которых она работает, объем продаж увеличился на 44,7%.

Начало года ознаменовалось объединением с компанией ERIMEX и расширением мониторной линейки «Марвел». По словам Константина Шляхова, генерального менеджера компании «Марвел-Дистрибуция», этот бизнес-процесс происходит так, как было запланировано: около 30 сотрудников ERIMEX «влились» в ряды менеджеров компании «Марвел», активно ведется работа с «унаследованными» в результате объединения производителями мониторов: AOC, Belinea, iiyama, Proview. Рост продаж мониторов компании «Марвел-Дистрибуция» составил более 30%, а доля новых вендоров в департаменте «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование» составила 4,2% продаж департамента.

Продажи по продуктовым департаментам по итогам первого квартала 2008 г. распределились следующим образом:

  • на «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование» пришлось 44,8%,
  • на «Ноутбуки, ПК и серверы» – 30,3%,
  • на «Сети и телекоммуникации» – 24,8% оборота,
  • на «Hi-Fi и Hi-End аудио-видео» – 0,1%.

Среди продуктовых групп безусловным лидером являются сетевые решения Enterprise (19,7%), далее следуют ноутбуки (17,2%), мобильные средства коммуникации (mobile) – 13,9%, серверы и системы хранения данных (11%), мониторы (9,1%).

В «семерку» самых крупных вендоров с точки зрения доли в обороте компании «Марвел-Дистрибуция» по итогам 1 квартала этого года вошли:

  • Cisco
  • Hewlett-Packard
  • Canon
  • Sony Ericsson
  • HTC
  • АРС
  • IBM

Дилерская сеть по результатам за отчетный период насчитывает 1472 дилера из 123 городов России, при этом более 300 партнеров впервые закупили оборудование в компании «Марвел-Дистрибуция».

В структуре продаж до 46,8% возросла доля регионов. К числу лучших городов, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, относятся Новосибирск, Екатеринбург, Владивосток, Нижний Новгород, Хабаровск, Пермь, Краснодар, Казань, Красноярск и Ростов-на-Дону.

В качественном отношении продажи распределились следующим образом: 62% пришлось на «боксовые» решения (рост 39% по отношению к первому кварталу 2007), 38% - на проектные поставки (рост 61% по сравнению с 1 кварталом 2007).

Самый крупный департамент «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование» в первом квартале 2007 г. вырос на 35%. Рекордсменами роста среди его продуктовых групп стали мобильные средства связи (Asus, HTC, Mio, Sony Ericsson) + 89,7%. В полтора раза выросли продажи источников бесперебойного питания: АРС и Powercom – на 52,5% и 38,4% соответственно. На 41,5% больше, чем в 1 квартале предыдущего года было продано ЦФК (Canon, Nikon, Sony) и на 31,4% больше мониторов (Acer, AOC, Belinea, iiyama, Proview, ViewSonic). Самый высокий рост среди вендоров этого подразделения показали НТС (91,2%), Sony Ericsson (60,8%), Canon-ЦФК (57,2%) и LaCie (133,8%).

Второй по величине департамент «Ноутбуки, ПК и серверы» показал самые высокие темпы роста в первом квартале 2008 г. – 63,3%. Самой быстрорастущей продуктовой группой департамента стали серверы и системы хранения данных – их продажи увеличились почти вдвое (на 90,4%). В полтора раза возросли продажи ноутбуков (на 55,5%). Среди вендоров на первом месте по росту объема продаж находится Dell – этого оборудования в первом квартале 2008 г. было продано в 3 раза больше, чем за аналогичный период 2007 года. Общий рост продаж продукции IBM составил 171%, особенно хорошо выросли продажи серверов IBM System х (333%). Значительный вклад в оборот департамента «Ноутбуки, ПК и серверы» внесли продажи оборудования Hewlett-Packard: его было продано на 53,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, при этом продажи серверов НР увеличились на 36,7%, продажи RISC-серверов – более чем в 5 раз, ноутбуков – на 134,1%.

Департамент «Сети и телекоммуникации», привнесший 24,8% в бизнес компании, в первом квартале вырос на 42,7%. Это стало возможным благодаря увеличению продаж оборудования Cisco на 36,4% – «вендора №1» компании «Марвел-Дистрибуция». В группе решений Enterprise значительно увеличились продажи систем АРС InfraStruXure (на 106,8%), продукции Extreme Networks (на 125,7%) и Avocent (на 118,2%). В группе SMB-решений на 33,8% возросли продажи оборудования D-Link, более чем в 3 раза увеличился оборот по пассивному сетевому оборудованию (Legrand, Panduit, Nexans, Rittal).