Дистрибьюторская компания "Марвел" подвела итоги работы в 1 квартале текущего года.
За отчетный период компания увеличила обороты по России почти в полтора раза (на 43,5%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На всех территориях, на которых она работает, объем продаж увеличился на 44,7%.
Начало года ознаменовалось объединением с компанией ERIMEX и расширением мониторной линейки "Марвел". По словам Константина Шляхова, генерального менеджера компании "Марвел-Дистрибуция", этот бизнес-процесс происходит так, как было запланировано: около 30 сотрудников ERIMEX "влились" в ряды менеджеров компании "Марвел", активно ведется работа с "унаследованными" в результате объединения производителями мониторов: AOC, Belinea, iiyama, Proview. Рост продаж мониторов компании "Марвел-Дистрибуция" составил более 30%, а доля новых вендоров в департаменте "Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование" составила 4,2% продаж департамента.
Продажи по продуктовым департаментам по итогам 1 квартала 2008 г. распределились следующим образом:
- на "Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование" пришлось 44,8%,
- на "Ноутбуки, ПК и серверы" - 30,3%,
- на "Сети и телекоммуникации" - 24,8% оборота,
- на "Hi-Fi и Hi-End аудио-видео" - 0,1%.
Доли продуктовых групп в компании "Марвел-Дистрибуция", 1 квартал 2008 г.
Среди продуктовых групп безусловным лидером являются сетевые решения Enterprise (19,7%), далее следуют ноутбуки (17,2%), мобильные средства коммуникации (mobile) - 13,9%, серверы и системы хранения данных (11%), мониторы (9,1%).
В "семерку" самых крупных вендоров с точки зрения доли в обороте компании "Марвел-Дистрибуция" по итогам 1 квартала этого года вошли:
- Cisco
- Hewlett-Packard
- Canon
- Sony Ericsson
- HTC
- АРС
- IBM
Дилерская сеть по результатам за отчетный период насчитывает 1472 дилера из 123 городов России, при этом более 300 партнеров впервые закупили оборудование в компании "Марвел-Дистрибуция".
В структуре продаж до 46,8% возросла доля регионов. К числу лучших городов, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, относятся Новосибирск, Екатеринбург, Владивосток, Нижний Новгород, Хабаровск, Пермь, Краснодар, Казань, Красноярск и Ростов-на-Дону.
Распределение продаж по регионам, 1 квартал 2008 г.
Регион |
Доля |
Москва |
53,2% |
Санкт-Петербург |
21,2% |
Приволжский ФО |
6,1% |
Сибирский ФО |
4,9% |
Уральский ФО |
3,9% |
Дальневосточный ФО |
3,6% |
Южный ФО |
2,9% |
Северо-Западный ФО |
2,6% |
Центральный ФО |
1,7% |
Итого |
100,00% |
В качественном отношении продажи распределились следующим образом: 62% пришлось на "боксовые" решения (рост 39% по отношению к 1Q 2007), 38% - на проектные поставки (рост 61% по сравнению с 1Q 2007).
Самый крупный департамент "Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование" в первом квартале 2007 г. вырос на 35%. Рекордсменами роста среди его продуктовых групп стали мобильные средства связи (Asus, HTC, Mio, Sony Ericsson) + 89,7%. В полтора раза выросли продажи источников бесперебойного питания: АРС и Powercom - на 52,5% и 38,4% соответственно. На 41,5% больше, чем в 1 квартале предыдущего года было продано ЦФК (Canon, Nikon, Sony) и на 31,4% больше мониторов (Acer, AOC, Belinea, iiyama, Proview, ViewSonic). Самый высокий рост среди вендоров этого подразделения показали НТС (91,2%), Sony Ericsson (60,8%), Canon-ЦФК (57,2%) и LaCie (133,8%).
Второй по величине департамент "Ноутбуки, ПК и серверы" показал самые высокие темпы роста в 1 квартале 2008 г. + 63,3%. Самой быстрорастущей продуктовой группой департамента стали серверы и системы хранения данных - их продажи увеличились почти вдвое (на 90,4%). В полтора раза возросли продажи ноутбуков (на 55,5%). Среди вендоров на первом месте по росту объема продаж находится Dell - этого оборудования в 1 квартале 2008 г. было продано в 3 раза больше, чем за аналогичный период 2007 года. Общий рост продаж продукции IBM составил 171%, особенно хорошо выросли продажи серверов IBM System х (333%).
Значительный вклад в оборот департамента "Ноутбуки, ПК и серверы" внесли продажи оборудования Hewlett-Packard: его было продано на 53,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, при этом продажи серверов НР увеличились на 36,7%, продажи RISC-серверов - более чем в 5 раз, ноутбуков - на 134,1%.
Департамент "Сети и телекоммуникации", привнесший 24,8% в бизнес компании, в первом квартале вырос на 42,7%. Это стало возможным благодаря увеличению продаж оборудования Cisco на 36,4% - "вендора №1" компании "Марвел-Дистрибуция". В группе решений Enterprise значительно увеличились продажи систем АРС InfraStruXure (на 106,8%), продукции Extreme Networks (на 125,7%) и Avocent (на 118,2%). В группе SMB-решений на 33,8% возросли продажи оборудования D-Link, более чем в 3 раза увеличился оборот по пассивному сетевому оборудованию (Legrand, Panduit, Nexans, Rittal).
Маркетинговая активность. Мероприятия для партнеров
В 1 квартале текущего года дистрибьюторская компания "Марвел" провела 6 семинаров и тренингов по продукции вендоров в 4 городах России, 2 неформальные встречи с партнерами в Санкт-Петербурге, 4 зарубежные поездки для победителей маркетинговых программ: на о. Бали (Индонезия), в Голландию, Малайзию, Новую Зеландию, а также 41 маркетинговую акцию по продукции 24 вендоров.