23 апреля 2008

В I квартале 2008 года бизнес компании Марвел-Дистрибуция вырос на 44%

Издание: Astera.ru

Дистрибьюторская компания "Марвел" подвела итоги работы в 1 квартале текущего года.

За отчетный период компания увеличила обороты по России почти в полтора раза (на 43,5%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На всех территориях, на которых она работает, объем продаж увеличился на 44,7%.

Начало года ознаменовалось объединением с компанией ERIMEX и расширением мониторной линейки "Марвел". По словам Константина Шляхова, генерального менеджера компании "Марвел-Дистрибуция", этот бизнес-процесс происходит так, как было запланировано: около 30 сотрудников ERIMEX "влились" в ряды менеджеров компании "Марвел", активно ведется работа с "унаследованными" в результате объединения производителями мониторов: AOC, Belinea, iiyama, Proview. Рост продаж мониторов компании "Марвел-Дистрибуция" составил более 30%, а доля новых вендоров в департаменте "Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование" составила 4,2% продаж департамента.

Продажи по продуктовым департаментам по итогам 1 квартала 2008 г. распределились следующим образом:

  • на "Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование" пришлось 44,8%,
  • на "Ноутбуки, ПК и серверы" - 30,3%,
  • на "Сети и телекоммуникации" - 24,8% оборота,
  • на "Hi-Fi и Hi-End аудио-видео" - 0,1%.

Доли продуктовых групп в компании "Марвел-Дистрибуция", 1 квартал 2008 г.

Доли продуктовых групп в компании

Среди продуктовых групп безусловным лидером являются сетевые решения Enterprise (19,7%), далее следуют ноутбуки (17,2%), мобильные средства коммуникации (mobile) - 13,9%, серверы и системы хранения данных (11%), мониторы (9,1%). 

В "семерку" самых крупных вендоров с точки зрения доли в обороте компании "Марвел-Дистрибуция" по итогам 1 квартала этого года вошли:

  1. Cisco
  2. Hewlett-Packard
  3. Canon
  4. Sony Ericsson
  5. HTC
  6. АРС
  7. IBM

Дилерская сеть по результатам за отчетный период насчитывает 1472 дилера из 123 городов России, при этом более 300 партнеров впервые закупили оборудование в компании "Марвел-Дистрибуция".

В структуре продаж до 46,8% возросла доля регионов. К числу лучших городов, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, относятся Новосибирск, Екатеринбург, Владивосток, Нижний Новгород, Хабаровск, Пермь, Краснодар, Казань, Красноярск и Ростов-на-Дону. 

Распределение продаж по регионам, 1 квартал 2008 г.

Регион

Доля

Москва

53,2%

Санкт-Петербург

21,2%

Приволжский ФО

6,1%

Сибирский ФО

4,9%

Уральский ФО

3,9%

Дальневосточный ФО

3,6%

Южный ФО

2,9%

Северо-Западный ФО

2,6%

Центральный ФО

1,7%

Итого

100,00%

В качественном отношении продажи распределились следующим образом: 62% пришлось на "боксовые" решения (рост 39% по отношению к 1Q 2007), 38% - на проектные поставки (рост 61% по сравнению с 1Q 2007).

Самый крупный департамент "Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование" в первом квартале 2007 г. вырос на 35%. Рекордсменами роста среди его продуктовых групп стали мобильные средства связи (Asus, HTC, Mio, Sony Ericsson) + 89,7%. В полтора раза выросли продажи источников бесперебойного питания: АРС и Powercom - на 52,5% и 38,4% соответственно. На 41,5% больше, чем в 1 квартале предыдущего года было продано ЦФК (Canon, Nikon, Sony) и на 31,4% больше мониторов (Acer, AOC, Belinea, iiyama, Proview, ViewSonic). Самый высокий рост среди вендоров этого подразделения показали НТС (91,2%), Sony Ericsson (60,8%), Canon-ЦФК (57,2%) и LaCie (133,8%).

Второй по величине департамент "Ноутбуки, ПК и серверы" показал самые высокие темпы роста в 1 квартале 2008 г. + 63,3%. Самой быстрорастущей продуктовой группой департамента стали серверы и системы хранения данных - их продажи увеличились почти вдвое (на 90,4%). В полтора раза возросли продажи ноутбуков (на 55,5%). Среди вендоров на первом месте по росту объема продаж находится Dell - этого оборудования в 1 квартале 2008 г. было продано в 3 раза больше, чем за аналогичный период 2007 года. Общий рост продаж продукции IBM составил 171%, особенно хорошо выросли продажи серверов IBM System х (333%).

Значительный вклад в оборот департамента "Ноутбуки, ПК и серверы" внесли продажи оборудования Hewlett-Packard: его было продано на 53,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, при этом продажи серверов НР увеличились на 36,7%, продажи RISC-серверов - более чем в 5 раз, ноутбуков - на 134,1%.

Департамент "Сети и телекоммуникации", привнесший 24,8% в бизнес компании, в первом квартале вырос на 42,7%. Это стало возможным благодаря увеличению продаж оборудования Cisco на 36,4% - "вендора №1" компании "Марвел-Дистрибуция". В группе решений Enterprise значительно увеличились продажи систем АРС InfraStruXure (на 106,8%), продукции Extreme Networks (на 125,7%) и Avocent (на 118,2%). В группе SMB-решений на 33,8% возросли продажи оборудования D-Link, более чем в 3 раза увеличился оборот по пассивному сетевому оборудованию (Legrand, Panduit, Nexans, Rittal). 

Маркетинговая активность. Мероприятия для партнеров 

В 1 квартале текущего года дистрибьюторская компания "Марвел" провела 6 семинаров и тренингов по продукции вендоров в 4 городах России, 2 неформальные встречи с партнерами в Санкт-Петербурге, 4 зарубежные поездки для победителей маркетинговых программ: на о. Бали (Индонезия), в Голландию, Малайзию, Новую Зеландию, а также 41 маркетинговую акцию по продукции 24 вендоров.