Хотя темпы роста компании в этом году снизятся, Константин Шляхов утверждает, что они по крайней мере вдвое будут опережать рост ИТ-рынкаВ конце января руководство компании «Марвел-Дистрибуция» заявило, что планы, намеченные в начале 2007 года, удалось выполнить. Рост продаж в минувшем году составил даже не 50%, как ожидалось, а 51,9% во всех регионах присутствия и 52,1% — в России. Численность персонала коммерческих отделов увеличилась лишь на 27%, до 195 человек.

Доля проектной дистрибуции выросла на 57% и теперь составляет 40% общего оборота. Главным достижением в работе с системными интеграторами в прошедшем году в «Марвеле» считают наличие возможности предлагать партнерам альтернативные решения от двух-четырех вендоров. В нынешнем году планируется сохранить темпы роста проектной дистрибуции, в том числе благодаря новому для компании направлению — так называемой «тендерной» дистрибуции.

«Коробочная» дистрибуция выросла на 48%, 40% оборота принесла розница, 40% — субдистрибьюторы и 20% — реселлеры. Первый показатель был отмечен особо, поскольку компания считает этот сектор весьма важным, уделив в 2007 году много внимания работе с региональными сетями магазинов по продаже бытовой электроники и мобильных телефонов.

Партнеры крупнеют

Число компаний, приобретающих продукцию у «Марвела», достигло 2160, а «зона покрытия» в России увеличилась до 130 городов. Новичками в партнерской сети стали 145 фирм, треть из которых представляют регионы. Впервые за последние пять лет изменилось соотношение старых и новых партнеров в обороте компании: от 4:1 до 9:1. По словам директора по продажам «Марвел-Дистрибуция» Антона Черепахина, такие цифры объясняются укрупнением ряда дилеров, а также стабилизацией партнерской сети. Работа прекращена с 47 компаниями.

Отдельно Черепахин отметил рост доли лучшего дилера в объеме продаж — с 2,17% в 2006 году до 3,14% в 2007-м. Увеличение данного показателя обусловлено опять-таки ростом бизнеса партнеров. По той же причине в минувшем году поднялась доля в продажах, приходящаяся на Москву (с 54,3 до 55,7%), при том что число столичных дилеров сократилось (с 817 до 800).

Региональный (за пределами двух столиц) бизнес составил 25%. Наибольший рост продаж произошел во Владивостоке (174%), Казани (145%), Краснодаре (81%), Челябинске (80%), Нижнем Новгороде (78%). Сокращение наблюдалось в Оренбурге (16%), Ростове-на-Дону (11%) и Волгограде (8%).

Что дальше?

В наступившем году в компании прогнозируют менее интенсивный рост, но надеются достичь показателя в 35%. По словам вице-президента и генерального менеджера «Марвел-Дистрибуция» Константина Шляхова, причина в том, что ряд грядущих событий — в первую очередь президентские выборы — будет сдерживать развитие ИТ-рынка. Тем не менее Шляхов уверен, что рост «Марвела» все же будет заметно превышать рост рынка ИТ в целом.

Одним из способов стимулирования роста компании, как и раньше, будут слияния и поглощения (в конце 2007 года было объявлено о слиянии дистрибьюторского подразделения московской компании «Аудиомания» с департаментом «Аудио/видео»). Шляхов заявил, что «Марвелу» удалось «поставить на поток» этот процесс, наладив эффективную технологию интеграции с бизнесом других компаний. Уже в феврале «Марвел» объявит о слиянии еще с одним дистрибьютором.