Компания Cisco Systems и ее российский дистрибьютор «Марвел» договорились активнее продвигать решения для малого и среднего бизнеса.

Сотрудничество «Марвела» и Cisco началось в 1998 году, когда был подписан дистрибьюторский контракт на поставки активного сетевого оборудования. «С тех пор направление сетевых продуктов (в частности, устройств Cisco) развивалось в нашей компании очень активно», — сообщил руководитель этого направления Игорь Белик. В 2001 году продуктовый портфель дистрибьютора пополнился системами IP-телефонии Cisco. В 2003 году направление «Сети» выделилось в отдельное подразделение департамента дистрибуции компьютерной техники (ДДКТ) «Марвела». По итогам 2005 года его обороты выросли на 52%, а доля в выручке ДДКТ составила 19%. Основная часть продаж пришлась на решения Cisco, которые регулярно закупали 369 партнеров из 53 российских городов.

«Нельзя сказать, что до сегодняшнего дня мы не предлагали партнерам решения для малых и средних предприятий, но теперь намечено активизировать совместные усилия для расширения присутствия на рынке SMB», — заявил Белик. Речь идет не столько о классических продуктах Cisco для коммутации и маршрутизации, сколько о продвижении передовых технологий, в том числе конвергентных платформ, систем сетевой защиты и беспроводных устройств WLAN.

В «Марвеле» полагают, что основная роль в развитии рынка SMB будет принадлежать небольшим системным интеграторам из регионов. Они не располагают достаточным числом квалифицированных инженеров, а потому нуждаются в разносторонней поддержке дистрибьюторов. «Еще в конце 2004 года Cisco приняла обновленную модель дистрибуции. Она основана на концепции совместной работы с дистрибьюторами, способными обеспечивать добавленную стоимость при продвижении SMB-решений», — отметил Вячеслав Морозов, директор по работе с дистрибьюторами Cisco в России и СНГ.

Позиционирующая себя как Value-Added-дистрибьютор (VAD) компания «Марвел» всегда предлагала партнерам не только продукты, но и сопутствующие услуги. Она проводит обучающие семинары и тренинги для интеграторов, не имеющих опыта работы с оборудованием Cisco. В 2007 году «Марвел» планирует ввести в ассортимент дополнительные продукты и услуги, оптимизировать взаимодействие с клиентами за счет внедрения систем B2B и CRM.

По словам Белика, на 2006 год «Марвел» запланировал динамику продаж SMB-решений, составляющую 80%, но к концу сентября объем поставок решений данного класса вырос уже на 70%. «Мы надеемся, что совместные с Cisco усилия позволят нам в 2007 году удвоить продажи SMB-оборудования», — подчеркнул он.