Восьмая зимняя Дилерская академия "Марвел" прошла с 14 по 21 февраля 2005 года на третьем по величине острове в мире - Борнео (Калимантан). Ее участники - партнеры Департамента дистрибуции компьютерной техники (ДКТ) Группы компаний "Марвел", представители вендоров, журналистов ведущих компьютерных изданий России и руководители различных подразделений компании "Марвел" - всего около 80 человек - подвели итоги работы в 2004 году.
Эта поездка обозначила преемственность между старыми и новыми партнерами "Марвел", поскольку в ней приняли участие представители компаний-дилеров и вендоров, работающие с "Марвел" на протяжении многих лет, а также новые партнеры "Марвел" по бизнесу.
Для участия в очередной зимней академии "Марвел" на Борнео собрались представители 39 лучших дилеров "Марвел" по итогам 2004 года из 15 городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Пскова, Сыктывкара, Новосибирска, Омска, Красноярска, Екатеринбурга, Оренбурга, Челябинска, Тюмени, Краснодара, Ростова-на-Дону, Самары и Волгограда. Важно отметить, что 19 компаний участвовали в работе зимней академии "Марвел" впервые.
Перед гостями академии выступили представители ведущих мировых производителей компьютерного и сетевого оборудования, с которыми сотрудничает "Марвел": АРС, Avaya, Cisco Systems, CTX, D-Link, Hewlett-Packard, ProCurve Networking by HP, Intel, Lexmark, Maxtor, Oki, Powercom. Впервые в работе академии приняли участие новые вендоры компании "Марвел": Avaya и Oki. Генеральным спонсором академии в этот раз выступила компания АРС.
В ходе официальной части руководители "Марвел" рассказали об итогах работы дистрибьюторского направления компании в 2004 г. Генеральный менеджер по дистрибуции компании "Марвел" Константин Шляхов сообщил, что в минувшем году партнерская сеть Департамента ДКТ компании "Марвел" расширилась до 1594 фирм из 115 городов России. При этом доля лучшего дилера в 2004 г. составила всего 2,8 %. Рост объема продаж на всех территориях, где работает "Марвел" (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Грузия и Азербайджан), в 2004 году составил 22 % по сравнению с 2003 годом, а продажи только в России выросли более чем на 30 %.
Среди важных итогов 2004 года - завершение реструктуризации Департамента ДКТ, в результате которой были созданы два отдела проектных продаж (один из них находится в Санкт-Петербурге, другой - в Москве) и два отдела реселлерских продаж (в городе на Неве и в столице). Начальники вновь созданных отделов подчиняются непосредственно Директору по продажам в России. В течение прошлого года удалось также перестроить систему логистики и улучшить сервис для клиентов (доставка "до дверей" по Москве, программа бесплатной доставки в регионы).
По мнению Константина Шляхова, все нововведения в структуре Департамента ДКТ компании "Марвел" будут способствовать более эффективному управлению продажами, а также быстрому увеличению спектра поставляемого оборудования. Уже в 2004 году список поставщиков "Марвел" пополнился такими известными именами, как: Avaya SMBS, Avocent, Canon, Oki, Panduit.
В планах на 2005 год - увеличение количества вендоров и товарных групп, дальнейшее развитие института региональных представителей (на сегодняшний день работают региональные представители "Марвел" в Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске, Самаре и Краснодаре), а также расширение географии региональных складов (сейчас их более 50 в 30 городах России).
В рамках пленарных заседаний Восьмой зимней Дилерской академии "Марвел" представители компаний-вендоров также подвели итоги своей работы за прошедший год, познакомили слушателей с новыми технологиями и продуктами, маркетинговыми программами для партнеров на 2005 г.
Помимо встреч с руководством компании "Марвел" и представителями вендоров состоялись круглые столы, посвященные таким актуальным вопросам, как: тенденции развития рынка источников бесперебойного питания, место розницы в бизнесе региональных компаний, совместный маркетинг в регионах и др.
В программу Дилерской академии были включены различные экскурсии, спортивные соревнования и путешествия по острову Борнео. Дружная команда "Марвел" осваивала северную, малазийскую, часть острова, населенную коренными жителями. Гости академии посетили столицу малазийского штата Сабах - город Кота Кинабалу, насладились уникальной природой острова Борнео, расположенного на самом экваторе, а также приняли участие в различных командных соревнованиях. В рамках новой серии экстремальных экскурсий, инициированной "Марвел" для участников академий в 2005 году, группа из 20 человек совершила восхождение на гору Кинабалу - одну из самых высоких вершин в Юго-Восточной Азии (4101 м).
В целом, работу Восьмой зимней Дилерской академии руководство компании "Марвел" оценивает положительно. "В ходе встречи удалось наладить контакты с новыми партнерами и укрепить старые деловые связи", - считает Сергей Пацкевич, директор направления "Комплектующие и периферия", вице-президент по маркетингу компании "Марвел". "Мы надеемся, что результаты этой поездки будут способствовать всестороннему развитию бизнеса участников академии и помогут "Марвел" и партнерам покорить вместе много новых вершин", - сказал Сергей Пацкевич.