30 января 2007 в Москве компания Марвел объявила об итогах своей работы в 2006 году.
Подводя итоги завершившегося года, Константин Шляхов, вице-президент, генеральный менеджер компании Марвел-Дистрибуция, отметил, что в целом прошедший год был успешным для компании Марвел и все основные намеченные цели были достигнуты. Так, рост объемов продаж компании составил 33% по всем территориям, на которых она работает (при запланированном росте в 30%), а по России – 58%. Наибольший объем продаж (48% в обороте) пришелся на департамент «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование». Доля сетевого департамента выросла на 3% и составила 22% от всего оборота компании, а доля департамента «Ноутбуки, ПК и серверы» выросла почти вдвое и составила 30%.
Кроме того, в прошедшем году состоялась успешная сделка: Марвел купила дистрибьюторское подразделение компании ISM Computers, известное на рынке как «Восточный Экспресс». В прошлом году в силу низкой рентабельности бизнеса было принято решение отказаться от сотрудничества с такими вендорами, как: Intel, Maxtor, Oki и Samsung. При этом в дистрибьюторском портфеле Марвел появились новые поставщики: AMD, Dell, Digi, НТС, Nexans, QTek, Rittal, Sony (цифровые фото- и видеокамеры), Supermicro и XFX.
Два года назад отдел продаж компании Марвел был разделен на два специализированных отдела – реселлерских и проектных продаж. По мнению, директора по продажам компании Марвел-Дистрибуция Антона Черепахина, проведенная реструктуризация оказалась достаточно эффективной и продолжает приносить положительные результаты. В 2006 году объем проектных поставок увеличился на 69%, а реселлерских («боксовых») продаж – на 53%. Партнерская сеть компании Марвел в 2006 году увеличилась до 2062 компаний (в 2005 году – 1719) из 122 городов России (в 2005 году – 112 городов). При этом доля лучшего дилера сократилась с 3,4 % до 2,17 %. К старым партнерам Марвел, чей оборот составил 84% от общего объема продаж, добавились 163 новых компании (из них 67 региональные), которые привнесли в общий оборот 16%. Не обошлось и без потерь – 32 компании в 2006 году в силу разных причин прекратили работу с Марвел. В десятку лучших городов по объемам продаж (не считая Москвы и Санкт-Петербурга) вошли Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Пермь, Самара, Хабаровск, Нижний Новгород, Петрозаводск, Краснодар и Омск. Среди приоритетов отдела реселлерских продаж на 2007 год – ориентация на региональные розничные сети бытовой электроники, на компании, продающие сотовые телефоны в розницу, а также – дальнейшее расширение партнерской сети. Для отдела проектных продаж приоритетной задачей в настоящем году является концентрация на сегменте SMB, а также увеличение количества различных сервисов для партнеров на сайте компании.
Если рассматривать итоги работы Марвел по всем трем департаментам, то оборот самого крупного из них – «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование» в 2006 году вырос на 5% по всем территориям, по сравнению с 2005 годом, а по России – на 29,6%. При этом доля комплектующих составила 50,4%, а периферии – 49,6%. Среди комплектующих с большим отрывом лидируют процессоры (29,3%), за ними следуют материнские платы (8,8%). В продуктовой группе периферийного оборудования явными лидерами являются мониторы (24,%) и источники бесперебойного питания (11%). Доля «старых» вендоров, с которыми данный департамент сотрудничает на протяжении многих лет, составила 66%. Среди них активнее всего росли продажи цифровой техники Canon (в 3,5 раза), почти в полтора раза увеличились продажи видеокарт Gigabyte и продукции Lexmark. Опережающими темпами росли продажи источников бесперебойного питания: на 38,2% выросли продажи ИБП APC и на 37% - Powercom. Вендоры, появившиеся в портфеле этого подразделения в 2005 году (Acer, LaCie, ViewSonic) привнесли в оборот 23,5%, поставщики 2006 года (AMD, Sony Digital, Supermicro, XFX) – 10,5%. Департамент «Ноутбуки, ПК и серверы» уже второй год подряд демонстрирует самые высокие темпы роста, в 2006 году он вырос на 159%. Почти половину продаж направления составила продукция НР (46%), значительная доля пришлась на ноутбуки Sony (16%) и Acer (11%). Ноутбуки остаются лидерами продаж среди товарных групп – 46% оборота. На втором месте – серверное оборудование с долей 25%, на третьем – персональные компьютеры (13%). В 2006 г. 1031 компания из 96 городов России сотрудничала с департаментом «Ноутбуки, ПК и серверы». Сетевой департамент компании Марвел в 2006 г. вырос на 49% по отношению к 2005 году. В прошедшем году сетевой портфель Марвел пополнился новыми вендорами – Digi, Nexans и Rittal. Наибольший вклад в оборот этого подразделения внесли продажи решений масштаба предприятий (76%), на сегмент SMB пришлось 17%, на голосовые решения – 7% продаж департамента. В 2006 году у департамента «Сети и телекоммуникации» закупали продукцию более 1126 партнеров из 107 городов России.
Маркетинговая активность. Мероприятия для партнеров
В 2006 году в России компания Марвел провела 45 семинаров и тренингов по продукции своих вендоров в 14 городах; 8 неформальных встреч с партнерами в четырех городах, три из которых – новогодние вечера в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге и две – военизированные сборы «Осенний призыв» в Санкт-Петербурге и Москве. В феврале 2006 года около 80 дилеров Марвел вместе с представителями вендоров и руководством компании побывали на 9-й Дилерской академии Марвел в Австралии. Кроме того, состоялись две «футбольные» мини-академии Марвел в Турции и четыре поездки для победителей маркетинговых программ: на футбольные матчи в Англию, Испанию, на Гран-при «Формулы-1» в Венгрию, в Шотландию.
Структурные изменения в компании
В начале 2007 года в компании Марвел произошли важные структурные изменения: два департамента («Дистрибуция компьютерной техники» и «Дистрибуция средств связи») были объединены в единую компанию в рамках Группы компаний Марвел, которая получила название Марвел-Дистрибуция. В рамках компании Марвел-Дистрибуция образованы 4 департамента (ранее называвшиеся направлениями): 1. «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование» 2. «Ноутбуки, ПК и серверы» 3. «Сети и телекоммуникации» 4. «Аудио/Видео» Таким образом, в новый, 2007 год, дистрибьюторское подразделение Группы компаний Марвел вступает в укрупненном и обновленном составе, численность коммерческих структур которого составляет 162 человека. В планах компании на 2007 год – увеличение объемов продаж более чем на 50%, в том числе благодаря объединению и расширению бизнеса компании, а также подписанию новых дистрибьюторских контрактов.