18 октября 2006

Компания Марвел подвела итоги первых трех кварталов 2006 г.

16 октября в рамках 3-й Футбольной академии, проходившей на Анталийском побережье Турции, компания Марвел подвела итоги работы в I - III кварталах 2006 года. 

В январе 2006 года компания Марвел обозначила основные приоритеты и задачи на текущий год. Основной фокус был направлен на увеличение прибыльности бизнеса за счет изменения продуктового ассортимента, увеличения штата сотрудников, а также слияний и поглощений с другими компаниями. По словам вице-президента по дистрибуции компании Марвел Константина Шляхова, темпы роста объемов продаж компании значительно превысили запланированные на год показатели. При ожидаемом росте в 30 % продажи на всех территориях, на которых работает компания Марвел (Россия, Беларусь, Армения, Азербайджан, Казахстан, Украина), за первые три квартала этого года по сравнению с этим же периодом 2005 года увеличились на 44 %. Продажи только в России за отчетный период возросли на 68 % и превысили результаты полного 2005 года. До конца пока не реализованы планы по пополнению штата сотрудников департамента дистрибуции компьютерной техники (ДКТ).

В 2006 году численность штата самого крупного подразделения группы компаний Марвел выросла со 106 до 115 сотрудников, а к концу года она должна составить 130 человек. В продуктовой линейке компании также произошли изменения. В силу низкой эффективности бизнеса было принято решение отказаться от сотрудничества с Maxtor, Oki и Samsung. При этом в дистрибьюторском портфеле Марвел появились новые поставщики: AMD, Dell, Mitel, Nexans, Q-Tek, Rittal, Sony (цифровые фото- и видеокамеры), Supermicro и XFX. Партнерская сеть компании Марвел в первых трех кварталах 2006 года увеличилась почти на 100 компаний – теперь с Марвел сотрудничают 1813 фирм из 122 городов России (в 2005 году партнерская сеть насчитывала 1719 компаний из 112 городов). При этом доля лучшего дилера сократилась с 3,4 % до 2,3 %. В соотношении продаж по регионам Москва остается лидером, причем доля продаж столичным дилерам увеличилась с 53,7 % в 2005 до 58,2 % в 2006 году. На Санкт-Петербург пришелся чуть меньший объем продаж, чем в 2005 году – 16,2 % (2005 – 17,5 %), активизировались продажи в Поволжье – доля региона возросла с 4,5 % до 5,2 %. В общем, на регионы в первые три квартала текущего года пришлось 41,8 % общего объема ДКТ. В десятку лучших городов по объемам продаж (помимо Москвы и Санкт-Петербурга) вошли Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Пермь, Хабаровск, Краснодар, Тюмень. При этом объемы продаж некоторых из городов за первые три квартала 2006 года превысили показатели полного 2005 года: Нижний Новгород (191 %), Пермь (161 %), Уфа (155 %), Петрозаводск (143 %), Самара (126 %), Минск (120 %),Новосибирск (113 %), Волгоград (109 %), Красноярск (104 %), Владивосток (102 %).

Рассматривая итоги работы Марвел по продуктовым направлениям, Константин Шляхов отметил, что в первых трех кварталах 2006 года опережающими ожидания темпами росли продажи сетевого оборудования, телефонии, серверов и ноутбуков. По итогам прошедших девяти месяцев объемы продаж направления «ПК и серверы» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 179 %, его доля составила 27 % от общего объема департамента ДКТ. Направление «Сети» выросло на 55 % и привнесло в общий оборот ДКТ 22 %. Доля самого крупного направления «Комплектующие и периферия» составила 51 %. В целом за первые три квартала 2006 направление выросло на 38,7 % при запланированном росте в 25 %. Директор направления «Комплектующие и периферия» Сергей Пацкевич отметил, что изменилось соотношение продаж комплектующих и периферийного оборудования. В первых трех кварталах 2006 года было продано 44,1% периферийных устройств (в 2005 году – 21,1 %), на комплектующие пришлось 55,9 % (в 2005 году – 78,9 %).

Лидерами продаж среди товарных групп данного направления, по-прежнему, остаются процессоры (32,8 %), за ними следуют мониторы (21,9%), 9,7 % пришлось на ИБП, 9,6 % на материнские платы, 6,9 % на цифровые фото- и видеокамеры. При этом почти 10 % в оборот привнесли новые вендоры – AMD (февраль 2006 г.), Sony Digital (январь 2006 г.), Supermicro и XFX (июль 2006 г.). Доля вендоров 2005 года, а именно: Acer, Viewsonic и LaCie составила более 20 %. И, наконец, наибольший объем продаж пришелся на «старых» вендоров и составил 69,5 %. Среди давних поставщиков Марвел наибольшими темпами росли продажи цифровых камер Canon (в четыре раза), почти в два с половиной раза увеличились продажи принтеров и МФУ Lexmark, в два раза больше было продано видеокарт Gigabyte. Высокому росту продаж и расширению дилерской сети в целом способствовала маркетинговая активность компании Марвел как в России, так и за рубежом. За девять месяцев текущего года были проведены 39 семинаров по продукции в 14 городах нашей страны, три неформальные встречи с партнерами в Санкт-Петербурге, военизированные сборы «Осенний призыв» для дилеров Санкт-Петербурга и Москвы. Помимо того, состоялась дилерская академия Марвел в Австралии, 2-я Футбольная академия в Турции, а также поездки для победителей маркетинговых программ в Барселону (Испания), Лондон (Великобритания), Будапешт (Венгрия) и в Шотландию. «Результаты, достигнутые за первые три квартала 2006 года, уже превышают итоги прошлого года, и компания Марвел уверенно смотрит на четвертый квартал, который традиционно является самым результативным на IT-рынке», - заверил Константин Шляхов.

Новости компании