5 февраля 2014 годя в московском отеле «Националь» на традиционной пресс-конференции компания Марвел-Дистрибуция подвела итоги минувшего года.
Открыл мероприятие старший вице-президент, генеральный менеджер компании Марвел-Дистрибуция Константин Шляхов. В своем выступлении К.Шляхов рассказал об основных успехах компании и сложностях, с которыми пришлось столкнуться в ушедшем году. Среди главных достижений были отмечены результаты географической экспансии – открытие локального офиса в Республике Беларусь и более чем успешная работа в Казахстане и странах СНГ. Так, с момента открытия казахстанского офиса в 2008 продажи компании выросли в 45 раз. Показательным является факт существенного превышения темпов роста объемов бизнеса «Марвел-Казахстан» в сравнении с общим ростом IT-рынка республики. Достаточно сказать, что в 2013 году рынок вырос на 12%, а объемы продаж компании – на 50%. В странах СНГ компания показала почти трехкратное увеличение объемов.
Говоря о бизнесе компании в целом, Константин озвучил нулевой рост в сравнении с результатами 2012 года, но обратил внимание на показатели ИТ-рынка, которые, по мнению аналитиков и экспертов, демонстрируют существенное падение во многих сегментах. «Другими словами, сохранение оборотов на прежнем уровне можно расценивать как весьма неплохой результат», — резюмировал К.Шляхов. Кроме того, среди важнейших достижений были названы такие результаты, как продажи более миллиона проданных смартфонов в России, суммарный рост оборота по HTC в странах СНГ, превышающий 350%, и рост продаж умных телефонов SONY почти в полтора раза. Также, существенный прирост продемонстрировали другие вендоры из портфеля компании:
- Системы хранения данных Hitachi — 385%;
- Фототехника NIKON - 42% и Canon - 44%;
- Ноутбуки MSI – 41%
- Коммерческие ноутбуки, моноблоки и PC Lenovo — 23%;
- Серверное оборудование Cisco — 40%;
- Orcale — 150% (software) и 44% (hardware);
- Инфраструктурные решения APC — 41%;
- Сетевое оборудование Avocent — 59% и Avaya — 31%;
К.Шляхов рассказал об обновленной структуре продуктовых департаментов – вместо традиционных 4-х их теперь стало 6. Четыре из них занимаются продукцией вендоров, ориентированной на ритейл:
- Мобильные телефоны и аксессуары (директор — Александр Слепухин);
- ЦФК и периферия (директор — Александр Розов);
- Apple (директор — Владимир Никулин);
- Ноутбуки и планшеты (директор — Лариса Шутова);
Два оставшихся, как и ранее, ориентированы на проектный бизнес: - Сети и телекоммуникации (директор — Павел Гаврилин);
- Серверы и СХД (директор — Михаил Волков).
Среди значимых слагающих успешной работы компании была названа продуманная политика заключения новых дистрибуторских контрактов и поиска новых продуктовых ниш. Так, за истекший год, портфель Марвел-Дистрибуции пополнился более чем двумя десятками вендоров.
После выступления Константина Шляхова слово взял Антон Черепахин, вице-президент, заместитель генерального менеджера по продажам. Антон рассказал о партнерской сети, которая объединяет сейчас 4350 партнеров более чем из 200 городов России и СНГ. Было отмечено, что за прошедшие 3 года количество партнеров увеличилось почти на треть. В немалой степени этому способствовала выбранная стратегия развития широкого канала. Антон подчеркнул и важную роль электронных сервисов, в частности - системы «Марвел В2В». Так, уже сегодня не менее 75% партнеров пользуются системой, а 65% — осуществляют с ее помощью регулярные отгрузки.
Было также отмечено, что важной составляющей успешной работы с партнерами является продуманная логистическая схема и наличие современного складского комплекса. Именно такой логистический хаб компания открыла осенью 2013 года в ближайшем Подмосковье — в Климовске.
В заключение выступил Александр Яновский, директор по маркетингу, рассказав об особенностях организации партнерских мероприятий и других маркетинговых активностях компании.
Пресс-конференция завершилась традиционной Q&A сессией, вызвавшей живой интерес представителей СМИ.