11 февраля 2013

Марвел-Дистрибуция. Итоги работы в 2012 году.

07.02.2013 компания Марвел-Дистрибуция, один из крупнейших широкопрофильных дистрибуторов IT-оборудования в России и СНГ, объявила результаты своей работы в 2012 году.

Среди основных итогов года Константин Шляхов, генеральный менеджер компании, отметил завершившуюся реструктуризацию, которая проводилась в несколько этапов. На первом этапе в структуре компании была создана Дирекция развития бизнеса. К компетенции нового подразделения относятся вопросы анализа рынка, «подписания» новых вендоров и развития перспективных продуктовых направлений. Возглавил новую структуру Влас Петров, ранее занимавший должность директора департамента «Ноутбуки, ПК и серверы». В целях большей специализации бизнес-направлений на основе департамента «Ноутбуки, ПК и серверы» были созданы два продуктовых департамента: «Серверы, СХД и корпоративные ПК» (SERV) и «Ноутбуки, ПК и планшеты» (NB).

Второй этап реорганизации ознаменовался кадровыми перестановками. В первую очередь стоит отметить появление нового уровня управления бизнесом — двух заместителей генерального менеджера. Заместителем генерального менеджера по ритейл-бизнесу назначен Вадим Степанишин, который будет курировать работу департаментов DMC и NB. Заместителем генерального менеджера по проектной дистрибуции стал Сергей Лапко, в подчинение к которому перешли департаменты NET и SERV.

По итогам 2012 года, динамика роста бизнеса сохранила положительный тренд. В процентном отношении увеличение объемов продаж составило 30%, что является хорошим показателем, опережающим темпы роста IT-рынка в целом. Особо стоит отметить, что это «органический» рост, то есть увеличение объемов без использования M&A (слияний и поглощений).

Если говорить о распределении продаж по департаментам, то доля ритейл-бизнеса составила - 61%, проектного – 39%. Наибольшая доля принадлежит департаменту NB – 37%. Это не удивительно, так как, по итогам года, Марвел-Дистрибуция заняла первое место по продажам планшетов в России с долей рынка свыше 15% (на основе данных IDC и IT Research). Другой «точкой роста» стали смартфоны, показавшие рост 63% (в штуках).

Партнерская сеть Марвел-Дистрибуции насчитывает свыше 3700 компаний более чем из 200 городов. Внутрикорпоративные стандарты качества обслуживания диктуют высокие требования к работе менеджеров с партнерами. В целях обеспечения удовлетворенности клиентов была внедрена система электронного взаимодействия Marvel В2В, призванная повысить оперативность обработки запросов, а также предложить самую свежую и актуальную информацию для каждого клиента в отдельности. Marvel B2B обладает всем необходимым набором сервисов, характерных для подобных систем, при этом предлагает ряд дополнительных опций, ранее никем не реализованных в России, однако давно востребованных рынком.

В приоритетах развития на 2013 год:

    Рост быстрее рынка
    Концентрации ресурсов и усилий в точках роста
    Увеличение своей доли у вендоров
    Поиск новых продуктовых ниш, индивидуализация подхода к партнерам

Новости компании