Компания Марвел-Дистрибуция, один из крупнейших широкопрофильных дистрибьюторов IT-оборудования в России и других странах СНГ, подвела итоги работы в 1 квартале 2010 года. Хорошие результаты были достигнуты, несмотря на некоторые негативные факторы, имевшие место в 1 квартале.
Один из них – задержки с таможенным оформлением грузов многих наших вендоров, связанные с гармонизацией таможенного законодательства стран-участниц Таможенного союза. Первую продукцию ряда производителей в этом году мы получили только в самом конце 1-го квартала. Но даже эти сложности не помешали нам отлично сработать и добиться лучших за 19 лет работы компании результатов первого квартала», - сообщает Константин Шляхов, генеральный менеджер компании Марвел-Дистрибуция. «Начало года стало очень успешным для нашей компании. Мы на 90% превысили оборот 1 квартала 2009 года и на 8% выросли по сравнению с аналогичным периодом докризисного 2008 года. Существенный вклад в общий объем продаж 1-го квартала текущего года (17%) внесли новые вендоры: Apple, Acer (ПК, серверы и КПК), Iomega, Olympus, Packard-Bell, Tandberg, Tripp Lite, сотрудничество с которыми началось в 2009 году. Важно отметить, что компании Apple и Packard-Bell по итогам отчетного периода вошли в «пятерку» самых крупных вендоров (с точки зрения объема продаж) в компании Марвел-Дистрибуция. Впечатляющие результаты первых трех месяцев текущего года стали возможны благодаря активной работе и со «старыми» вендорами. В частности, продажи продукции АРС выросли на 48%, Cisco – на 51%, D-Link – на 77%, Hewlett-Packard – на 127,4% (вся линейка), НТС – на 465%, Sony – на 4,5%, Sony Ericsson – на 25% (по сравнению с 1 кварталом 2009 г.). По итогам 1 квартала 2010 г. «десятка» лучших вендоров Марвел-Дистрибуции включает в себя следующих производителей: Cisco, Hewlett-Packard, Packard-Bell, Apple, APC, HTC, Sony, D-Link, Sony Ericsson, Acer. Среди продуктовых групп на первое место впервые за многие годы вышли ноутбуки, «обогнав» сетевые решения для крупных предприятий (Enterprise). На ноутбуки пришлось 26,2% всех продаж компании Марвел за отчетный период, на оборудование Enterprise 19,9%. В «пятерку» лидеров среди продуктовых групп вошли серверы и СХД (14,8%), мобильные средства коммуникации (11,1%) и ИБП (4,8%).
Доли продуктовых групп в компании Марвел-Дистрибуция в 1 кв. 2010-2009 гг.
Продуктовая группа | Доля в Q1-10 | Доля в Q1-09 |
Ноутбуки | 26,2% | 18,6% |
Решения Enterprise | 19,9% | 26,9% |
Серверы и СХД | 14,8% | 13,7% |
Мобильные средства связи | 11,1% | 8,4% |
ИБП | 4,8% | 5,3% |
Решения SMB | 4,5% | 5,2% |
ЦФК | 4,3% | 4,7% |
Мониторы | 4,0% | 4,7% |
Десктопы | 3,7% | 1,9% |
Комплектующие | 3,6% | 5,8% |
Голосовые решения | 1,3% | 2,3% |
Периферия | 1,2% | 2,2% |
Hi-Fi и Hi End аудио-видео | 0,6% | 0,3% |
Продажи по продуктовым департаментам по итогам 1 квартала 2010 г. распределились следующим образом:
- на «Ноутбуки, десктопы и серверы» пришлось 45,5% оборота,
- на «Комплектующие, периферийное, цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации» - 28,2%,
- на «Сети и телекоммуникации» – 25,7%,
- на «Hi-Fi и Hi End аудио-видео» – 0,6%.
В 1 квартале компания Марвел-Дистрибуция организовала 22 маркетинговых мероприятия, среди них: 10 семинаров и тренингов по продукции вендоров в 6 городах России, 5 неформальных встреч с партнерами в 5 городах России и других странах СНГ, 6 вебинаров, а также зарубежную поездку для победителей маркетинговых программ на о. Бали (Индонезия). За отчетный период компания провела 21 маркетинговую акцию по продукции 13 производителей. В текущем году компания Марвел начала активную маркетинговую деятельность в странах СНГ. В феврале-марте были проведены 3 мероприятия для партнеров Марвел в Казахстане. Помимо этого, в феврале была запущена комплексная рекламная кампания по продвижению коммуникаторов НТС на казахском рынке (с начала 2010 года Марвел-Дистрибуция эксклюзивно представляет эти устройства в Казахстане). «Одной из целей компании Марвел-Дистрибуция на 2010 г. является достижение оборота 2008 года. По результатам 1-го квартала мы даже перевыполнили намеченный план. Надеюсь, что следующие 3 квартала будут не менее успешными», - добавил К. Шляхов.