Компания Марвел-Дистрибуция, один из крупнейших широкопрофильных IT-дистрибьюторов в России, подвела итоги работы в 2009 году. Сергей Гирдин, Президент Группы компаний Марвел, оказался доволен результатами работы дистрибьюторского подразделения и отметил, что в успехе Марвел-Дистрибуции большую роль сыграли все подразделения холдинга.
Компания успешно завершила 2009 год, несмотря на общий спад на IT-рынке и сложный период для многих компаний. При этом 4-й квартал прошлого года вообще оказался лучшим в истории «Марвел-Дистрибуции». По словам Константина Шляхова, генерального менеджера компании «Марвел», это стало возможным благодаря нескольким факторам. Один из них – расширение дистрибьюторского продуктового портфеля: в прошлом году у Марвел появилось несколько новых поставщиков: Apple, Acer (ПК, серверы и КПК), Iomega, Olympus, Tandberg, Tripp Lite. Существенно пополнилась линейка hi-fi и hi end решений благодаря объединению бизнесов с компанией Fostergroup. В настоящий момент в портфеле дистрибьютора присутствует продукция более чем 70 вендоров – крупнейших мировых производителей различного оборудования.
«Другим фактором, способствовавшим успешной работе, стало то, что мы научились «жить по средствам». Такую установку мы дали себе в начале 2009 года. Для этого было необходимо реализовать следующие задачи: повысить эффективность работы, ужесточить контроль над расходами и балансовыми показателями компании, увеличить оборачиваемость товарных запасов, проводить продуманную кредитную политику в отношении наших партнеров. И все эти задачи мы успешно выполнили», - отмечает г-н Шляхов. По итогам 2009 года объем бизнеса Марвел-Дистрибуции сократился на 26% по сравнению с 2008 годом. При этом, несмотря на уменьшение объема продаж департаментов «Сети и телекоммуникации» и «Комплектующие, цифровое и периферийное оборудование, мобильные средства коммуникации» на 40% и 36% соответственно, два других департамента выросли: «Ноутбуки, ПК и серверы» на 4%, а «Аудио/Видео» на 72%. Среди продуктовых департаментов наибольшая доля пришлась на подразделение «Ноутбуки, ПК и серверы» (38,9%). Вторым по величине департаментом является «Комплектующие, цифровое и периферийное оборудование, мобильные средства коммуникации» (33,8%). На департамент сетевых решений пришлось 26,9%, а самый «молодой» департамент «Аудио/Видео» привнес в оборот компании 0,5%. В распределении продаж по продуктовым направлениям сохраняется тенденция последних пяти лет: сокращается доля комплектующих и периферийного оборудования. В 2009 году, несмотря на постоянный рост в 2005-2008 гг., уменьшились продажи сетевых решений Enterprise. Но, несмотря на это, данная продуктовая группа продолжает оставаться самой крупной в структуре продаж Марвел-Дистрибуции. На втором месте находятся ноутбуки, причем в прошлом году их доля существенно возросла (до 19,6%). В 2009 г. значительно увеличилась доля серверов и ПК: на серверы пришлось 12,4%, на персональные компьютеры 6,5%. Кроме того, серверы и СХД, а также персональные компьютеры – это единственные продуктовые группы, показавшие рост в прошедшем году: на 10% и 47% соответственно.
Дилерская сеть компании Марвел-Дистрибуция по итогам 2009 г. насчитывает 2268 компаний из 146 городов России. При этом доля лучшего дилера составила 9,2%. В десятку лучших городов по объемам продаж (не считая Москвы и Санкт-Петербурга) вошли Владивосток, Екатеринбург, Калининград, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Красноярск, Хабаровск, Краснодар, Омск. Отделы продаж компании Марвел разделены по специализации партнеров, с которыми работают менеджеры по продажам: отдел реселлерских продаж и отдел проектных продаж. Каждый из отделов представлен в московском и санкт-петербургском офисах компании. Качественно в структуре продаж 2009 года преобладали реселлерские продажи (поставки готовой «коробочной» продукции). Их доля увеличилась с 53% в 2008 г. до 58% в 2009 г. На проектные поставки в прошлом году пришлось 42%.
Достижения и награды
В прошедшем году компания Imation Europe BV, всемирный мастер-дистрибьютор сменных носителей для систем хранения данных, присвоила компании Марвел статус Diamond в регионе EMEA по продукции IBM. Кроме того, Марвел стала дистрибьютором №1 в России по продукции АОС, AudioCodes, Cisco, НТС, iiyama, LaCie, Packard-Bell.
Маркетинговая активность. Мероприятия для партнеров
В 2009 году компания Марвел-Дистрибуция провела 83 мероприятия для партнеров: 35 семинаров и тренингов по продукции своих вендоров в 14 российских городах; 21 неформальную встречу с партнерами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону, а также многодневную партнерскую конференцию во Владивостоке. Партнеры Марвел, победившие в маркетинговой программе по продукции Cisco, побывали в Египте. В прошедшем году компания провела 26 мероприятий в новом формате – онлайн-семинаров (вебинаров), которые позволяют удаленно рассказывать дилерам о новых продуктах, технологиях и возможностях работы с компанией Марвел. Итого в 2009 г. в мероприятиях, проводимых компанией Марвел, приняли участие более 1500 партнеров из почти 700 компаний. За прошедший год компания Марвел-Дистрибуция провела 110 маркетинговых программ по продукции 32 вендоров.
Планы на 2010 год
К приоритетным задачам на 2010 год Константин Шляхов относит:
• Достижение оборота 2008 года.
• Поиск «точек роста», концентрацию усилий и ресурсов на этих направлениях.
• Освоение новых продуктовых ниш, поиск новых каналов сбыта.
• Расширение штата квалифицированных сотрудников различных подразделений компании.
• Поддержание эффективности работы – продолжение контроля над расходами и дебиторской задолженностью, а также четкое соблюдение утвержденных бюджетных показателей.