20 февраля 2009

Марвел-Дистрибуция выполнила план, намеченный на 2008 год

Компания Марвел-Дистрибуция, объявила о результатах своей работы в 2008 г.
«Прошедший год был непростым для многих из нас, но, несмотря на общий спад продаж в конце 2008 года, нам удалось выполнить план, намеченный на этот год, а именно: вырасти на 35%», - комментирует генеральный менеджер компании Марвел-Дистрибуция Константин Шляхов.

Это стало возможным благодаря нескольким факторам. Один из них – расширение дистрибьюторского портфеля: в прошлом году у Марвел появилось 15 новых поставщиков (Abit, AOC, AudioCodes, AVE, Asus, Belinea, Gigabyte GSmart, Gigabyte (PDA), iiyama, Olympus, Philips, Packard-Bell, Proview, Raptoxx, Zotac). Часть контрактов перешла к Марвел после объединения с дистрибьюторским подразделением ERIMEX. Кроме того, были расширены уже существующие дистрибьюторские соглашения: Марвел получила авторизацию на поставку ноутбуков Lenovo семейства IdeaPad (в добавление к ThinkPad), а также дисковых массивов семейства XP и серверных решений Business Critical System компании Hewlett-Packard. В настоящий момент портфель Марвел насчитывает более 50 вендоров. Увеличению объема продаж способствовал также рост дилерской сети: с 2160 компаний из 130 городов в 2007 году до 2525 компаний из 152 городов России в 2008 году. При этом доля лучшего дилера в 2008 г. составила 3,7%. В десятку лучших городов по объемам продаж (не считая Москвы и Санкт-Петербурга) вошли Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Нижний Новгород, Казань, Красноярск, Ростов-на-Дону, Пермь, Краснодар. Качественно в структуре продаж 2008 года преобладали реселлерские продажи (поставки готовой «коробочной» продукции). За отчетный период они выросли на 15% и привнесли в оборот 52,3%. Продажи проектных решений возросли на 65%, и их доля увеличилась с 40% в 2007 году до 47,7% в 2008 г. В распределении продаж по продуктовым департаментам сохраняется тенденция последних трех лет: сокращается доля комплектующих, периферийного оборудования, сохраняется доля ПК, ноутбуков, серверов, существенно возрастает доля сетевых решений. Среди продуктовых департаментов, несмотря на общую тенденцию, наибольшая доля приходится на подразделение «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование» (39,1%). Доля сетевого департамента составила 33%, на «Ноутбуки, ПК и серверы» пришлось 27,7% продаж, самый «молодой» департамент «Аудио/Видео» привнес в оборот компании 0,2%. С точки зрения продуктовых направлений, самой крупной и второй по темпам роста стала группа «Сетевые решения масштаба предприятий (Enterprise)». В 2008 году их было продано на 87% больше, чем в 2007 г. К рекордсменам роста также относятся:

  • Персональные компьютеры (+99%)
  • Мобильные средства связи (+39%)
  • Голосовые решения (+39%)
  • Цифровые фото- и видеокамеры (+35%)

Серверы и СХД (+31%) Десятка лучших вендоров по итогам 2008 года выглядит следующим образом: 1. Cisco 2. Hewlett-Packard 3. Acer 4. Sony 5. Canon 6. APC 7. Sony Ericsson 8. HTC 9. IBM 10. Dell Компания Cisco продолжает оставаться вендором №1 в дистрибьюторском портфеле Марвел. В числе вендоров, приносящих существенную долю в объем продаж, такие крупные поставщики как: Hewlett-Packard (суммарный объем), Acer (мониторы и ноутбуки), Sony (ЦФК и ноутбуки), Canon (ЦФК и периферия), АРС (решения ISX и ИБП малой мощности), IBM (вся линейка), Dell (вся линейка), а также мобильные средства коммуникации Sony Ericsson и HTC.

Структура сбыта

Отделы продаж компании Марвел разделены по специализации партнеров, с которыми работают менеджеры по продажам: отдел реселлерских продаж и отдел проектных продаж. Каждый из отделов представлен в московском и санкт-петербургском офисах компании.

Достижения и награды

В прошедшем 2008 году компания Марвел-Дистрибуция была признана дистрибьютором с самым высоким темпом роста бизнеса продукции Linksys, лучшим дистрибьютором Cisco на рынке SMB в России и других странах СНГ, а также лучшим дистрибьютором по НТС в России и других странах СНГ. Компания также получила награду «За наибольший рост объемов продаж СХД среди дистрибуторов Hewlett-Packard». Нельзя не отметить и спортивные достижения компании. В 2008 году команда Марвел заняла 1-е место в общекомандном зачете в первой IT-спартакиаде среди дистрибьюторских компаний, где принимали участие также команды «ЛАНИТ», MICS и OCS. Баскетбольная команда Марвел стала чемпионом Баскетбольной лиги NewSport – первого регулярного чемпионата Москвы по баскетболу среди корпоративных команд.

Маркетинговая активность. Мероприятия для партнеров.

В 2008 году компания Марвел-Дистрибуция провела 77 мероприятий в России: 67 семинаров и тренингов по продукции своих вендоров в 24 российских городах; 9 неформальных встреч с партнерами в Санкт-Петербурге и Москве, а также многодневную партнерскую конференцию в Прибайкалье. В прошедшем году компания Марвел совместно с вендорами организовала 14 зарубежных поездок для своих партнеров. Среди них 2 дилерские академии: Зимнюю дилерскую академию на острове Бали и Футбольную академию в Турции. Встречи с партнерами различной специализации состоялись в Голландии, Новой Зеландии, Венгрии, Ирландии, в Австрии, где партнеры посетили один из матчей Чемпионата по Футболу EURO-2008, в Монако команда партнеров Марвел болела за команду «Зенит» в матче за Суперкубок УЕФА, в Сингапуре партнеры Марвел побывали на первой в истории ночной гонке «Формулы-1». В 2008 году победители маркетинговых программ, проводимых компанией Марвел совместно с вендорами, посетили экзотическую Малайзию, освоили азы горнолыжного спорта в Лапландии, приобщились к чешской культуре в Праге, а также посетили мировую столицу азартных игр – Лас-Вегас. Во всех мероприятиях Марвел 2008 года приняли участие около 1700 партнеров. За прошедший год компания Марвел-Дистрибуция провела 205 маркетинговых программ по продукции 35 вендоров.

Планы на 2009 год. Подготовка к новому подъему.

Среди основных задач на 2009 год Константин Шляхов называет:

  • Увеличение доли, занимаемой компанией Марвел на IT-рынке России;
  • Сохранение платежеспособности и положительной кредитной истории компании для возможности закупать новый товар;
  • Поиск новых продуктовых ниш и возможностей для сбыта;
  • Развитие партнерской сети, сохранившейся в этот период;
  • Повышение оборачиваемости товарных запасов;
  • Усиление контроля над расходами и иными показателями бюджета компании.

Новости компании