16 декабря 2021

Итоги года «Марвел-Дистрибуции»: традиции, инновации и импортозамещение в сетевых технологиях

Издание: Tadviser


Компания «Марвел» в 2021 году продолжила динамичный рост – её выручка, по предварительным данным, увеличилась более чем на 30%. Кроме того, «Марвел» объявила о своих серьезных амбициях в области импортозамещения, представив собственные линейки оборудования под брендами кластера F+ Tech. В ближайшее время компания намерена стать лидером проектной дистрибуции в России.

В начале декабря в Московской области компания «Марвел-Дистрибуция» провела ежегодную конференцию «Все для инсталляции». Это было десятое, юбилейное мероприятие, которое, к тому же, прошло в год 30-летия самой компании. Собрав крупнейших вендоров направления «Сети и телекоммуникации» и почти три сотни партнеров, один из крупнейших российских ИТ-дистрибуторов подтвердил верность комплексному подходу по формированию портфеля решений. В рамках мероприятия демонстрировалось новейшее оборудование, специалисты компании «Марвел» рассказывали об интеграции различных решений и делились особенностями масштабирования. А самое главное – показали, как комбинация решений может закрывать самый широкий круг потребностей заказчиков. Обратившись в компанию, системный интегратор может подобрать для проекта любого уровня сложности самое современное оборудование от ведущих зарубежных и российских производителей.

Видеорепортаж TAdviser с конференции «Марвел-Дистрибуции» «Все для инсталляции».

Пандемия – дополнительный стимул

«Марвел» продолжает уверенно следовать принятой в 2019 году стратегии развития. Несмотря на пандемию, компания не только сохранила бизнес, но и нашла возможности для роста. Главные основания для оптимизма дистрибутора связаны с бурным развитием цифровизации в России и ростом объема обрабатываемой информации. Это, в частности, сильно стимулирует спрос на хранилища данных и сетевое оборудование.

Мы продолжаем методично двигаться к поставленной в 2019 году цели – стать безоговорочным первым номером в области так называемой проектной дистрибуции (value-added distribution, VAD), предоставляя партнерам не только широкий спектр оборудования, но и оказывая различные услуги в ходе проектов (интеграция, консультирование, техподдержка и т.д.). Поэтому вне зависимости от складывающихся условий мы постоянно изобретаем что-то новое, предпринимаем шаги, которые приведут нас к технологическому и идеологическому лидерству на рынке дистрибуции. Мы уже третий год растем темпами выше 30% и надеемся, что такой высокий рост сохранится еще несколько лет, - заявил Алексей Мельников, генеральный директор компании «Марвел-Дистрибуция.

«Сети и телекоммуникации»: курс на импортозамещение

Департамент «Сети и телекоммуникации» работает более чем с 50 производителями оборудования, причем в портфеле дистрибутора становится все больше решений от отечественных вендоров.

Самые главные требования к новым вендорам – это высокое качество оборудования, наличие профессиональной команды и поддержка партнеров. На мероприятие «Все для инсталляции» мы традиционно пригласили лучших из лучших, стараясь представить несколько компаний по каждому из направлений, в которых мы работаем. Мы помогаем нашим партнерам реализовать проекты в таких сферах, как мультимедиа, видеоконференцсвязь, традиционные сетевые решения, голосовые решения, ИБП, построение ЦОДов и т.д.», - отмечает Надежда Пчелинцева, директор департамента «Сети и телекоммуникации» компании «Марвел-Дистрибуция».

Развивая кластер enterprise-оборудования в рамках концепции импортозамещения, дистрибутор запустил проект F+ security по созданию решений в области информационной безопасности. Рынок ИБ – один из самых быстрорастущих в технологической отрасли. Это связано с тем, что он по сути является производной от объема обрабатываемых данных: чем больше генерируется данных и чем больше становится субъектов этих данных, тем более высокие требования предъявляются к ИБ. При этом российские производители традиционно сильны только в области программных решений для защиты информации, а имеющиеся аппаратные средства, к сожалению, сильно отстают от разработок зарубежных вендоров.

Мы хотим, чтобы в реестре Минпромторга для российской радиоэлектронной продукции появился полноценный традиционный продукт для ИБ. Для этого нам необходимо получить от зарубежной компании технологии с интеллектуальными правами на них, с условием сборки в России. То есть мы должны выпустить современный продукт самого высокого уровня. На первом этапе речь идет о так называемой отверточной сборке (OEM), но постепенно уровень локализации будет расти, - рассказал Алексей Мельников.

F+ Tech: что входит в зонтичный бренд

Следуя тренду импортозамещения, компания «Марвел» объявила о выпуске собственного оборудования. Основная идея - локализовать прдукты по наиболее востребованным и перспективным направлениям. Помимо аппаратных решений в области информационной безопасности (F+ security), о которых сказано выше, дистрибуторская компания представила решения F+ data (серверы, СХД, сетевые решения) и F+ imaging (устройства корпоративной печати). Евгений Кривошеев, директор по производству собственных торговых марок компании «Марвел-Дистрибуция»:

Нам очень важно было начать реагировать на те вызовы, которые стоят перед миром и страной – это дефицит комплектующих, давление санкций, желание страны начать что-то делать самостоятельно в области ИТ. То есть «Марвел» решила заняться вертикальной интеграцией и реализовать производственный проект, расширяя те производственные практики, которые у нас были ранее, до оборудования сегмента enterprise. В результате у нас появился производственный кластер F+ Tech, который включает несколько направлений, начиная от бытовых устройств и заканчивая вычислительным оборудованием корпоративного уровня. В планах компании - разработка собственных оригинальных конструкций, как самостоятельно, так и в сотрудничестве с технологическими партнерами».

Дмитрий Купцов, директор департамента «Компьютерная периферия» компании «Марвел-Дистрибуция»:

Идея проекта F+ imaging, то есть план по выпуску принтеров и МФУ российского производства, возникла в 2019 году. В ходе пандемии мы начали активно работать над его реализацией. В апреле 2021 г. была выпущена опытная партия устройств для печати, а уже в октябре начали сборку товарных образцов. Сейчас у нас на складе уже есть достаточные запасы принтеров и МФУ под нашей маркой и расходных материалов.

Проект оказался очень востребованным рынком. Это связано с тем, что у нас есть сертификат соответствия российскому происхождению и мы предлагаем действительно привлекательные цены. Кроме того, учитывая текущий дефицит оборудования, даже розничные сети федерального уровня заинтересованы в сотрудничестве с нашим брендом. Также отмечу, что картриджи для устройств F+ imaging имеют большую емкость и они дешевле, чем у конкурентов».

Нарастив уровень локализации, с каждой линейкой оборудования «Марвел» рассчитывает в не самом отдаленном будущем войти в реестр Минпромторга. Вероятно, часть линеек войдут в реестр уже в 2022 году.