26 августа 2022

«Умный» дом как фактор конкуренции

Издание: РБК

Почему интерес застройщиков к системам умного дома сохраняется, несмотря на уход западных вендоров.

По данным Главного радиочастотного центра (Научно-технический центр ГРЧЦ), в 2021 году в России были проданы устройства для умного дома на сумму около $1,2 млрд, кратный рост спроса отмечали и отечественные ретейлеры. В 2022 году цены на оборудование для умного дома выросли вслед за мировым ростом цен на чипы, а часть вендоров ушла с российского рынка. Но интерес застройщиков к умным системам только растет. С чем это связано, и как выглядит сегодня типовой «умный» дом — в материале РБК+.

Директор департамента «Умный дом и экосистемные устройства» компании «Марвел-Дистрибуция» Павел Вьюков приводит такой топ решений: «самые востребованные пользователями направления — это системы безопасности, управление освещением и электропитанием, а также управление климатом».

Павел Вьюков разделил проблему с оборудованием на два аспекта. Там, где речь идет о розничном продукте, который обычный потребитель может купить в магазине, то здесь для западных марок есть понятные замены или альтернативные пути доставки. В области индустриального интернета вещей сложностей больше. «Но этот рынок еще не сформировался до такой степени, чтобы на нем появились безальтернативные решения, которые были бы must have в любом проекте. Если бы так было, ситуация была бы критичной, а пока — нет», — обнадежил Вьюков.

Павел Вьюков назвал несколько направлений умного дома, пока не так востребованных у российского потребителя, но потенциально перспективных. «Мне кажется странным, что пользователь, судя по данным аналитиков, не очень хочет управлять шторами, но я предполагаю, что это связано с незнанием о существующей технологии. А это же очень удобно: шторы можно открыть или закрыть голосом или настроить систему так, чтобы шторы открывались в зависимости от освещенности внутри или снаружи квартиры, температуры воздуха, времени, например, в определенный час утра», — привел он один из примеров.

“Мне кажется странным, что пользователь, судя по данным аналитиков, не очень хочет управлять шторами, но я предполагаю, что это связано с незнанием о существующей технологии. А это же очень удобно», — приводит пример простых массовых решений директор департамента «Умный дом и экосистемные устройства» компании «Марвел-Дистрибуция» Павел Вьюков.

Также, по его словам, востребован, но пока массово не применяется сегмент решений для управления крупной бытовой техникой: возможность на экране смартфона отследить или запустить программы, включить или выключить устройства, провести удаленную диагностику. «Российский потребитель пока больше думает про контроль и безопасность, хотя и комфорт для многих становится все более значимым», — говорит Вьюков.