29 сентября 2022

На пороге массового внедрения: как меняется концепция «умного дома»

Издание: РБК

Рынок «умных» домов терзают противоречия и риски, но сама активность профессионального сообщества в этом сегменте свидетельствует о его перспективности.

Рынок «умного» дома привлекает многих: ИТ-вендоров, интеграторов, девелоперов и управляющие компании. Каждый из них хочет стать частью быстрорастущего сегмента. Государство в попытках нормализовать и взять под контроль ситуацию пытается начать регулировать этот рынок. Потребитель, со своей стороны, уже распробовал преимущества технологий и готов ими пользоваться. Несмотря на все это сегмент smart home развивается недостаточно быстро, считают участники дискуссии, организованной РБК Петербург. Причина в том, что все акторы говорят на разных языках и найти точки взаимодействия пока сложно.


Такие разногласия и недопонимание стимулируют и нежелание многих девелоперов рисковать, вкладываясь в новые технологии, хотя зрелость конечных потребителей в отношении «умных» домов существенно повысилась. «Еще 5-10 лет назад предложение сделать в квартире «умный» дом, который позволит управлять всеми устройствами голосом, было бы встречено скептически. Сейчас этим никого не удивишь», — объясняет топ-менеджер компании-дистрибьютора Павел Вьюков. И все же, как отметил эксперт, пока никто из застройщиков так и не рискнул предложить будущим жильцам не просто квартиру с определенными сервисами и технологичностью, а полностью «умную».

Павел Вьюков указывает на то, что поменялся ассортимент консьюмерских устройств: ушли многие западноевропейские и американские производители. В сегменте крупной бытовой техники это были ключевые игроки. И все же говорить о том, что российский рынок «умного» дома от этого очень сильно проиграл, не стоит. По словам эксперта, китайские производители сумели сделать устройства «умного» дома более интересными для потребителей — в том числе за счет цены и высокой скорости интеграции инновационных технологий.